Российской Федерации
10 октября 2011 г.
Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с подпунктом а) пункта 4 Правил определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 352, рассмотрело проект приказа Минкомсвязи России «Об утверждении Методики расчета платы за оказание платной услуги по экспертизе возможности использования заявленных радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами» (далее – проект акта).
В рамках оценки регулирующего воздействия были проведены публичные консультации с представителями предпринимательского сообщества. Соответствующие запросы были направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия», Консультативный совет по иностранным инвестициям, Российско - Германскую внешнеторговую палату, а также органы государственной власти ряда субъектов Российской Федерации. Справка о результатах публичных консультаций прилагается.
По результатам оценки регулирующего воздействия проекта акта могут быть сделаны следующие замечания.
1. В соответствии с нормами проекта акта экспертиза электромагнитной совместимости будет проводиться только с радиоэлектронными средствами гражданского назначения. Экспертиза электромагнитной совместимости с радиоэлектронными средствами военного назначения подменяется согласованием возможности использования радиочастот. Таким образом, допускается ситуация, в которой заявитель для получения указанного согласования будет вынужден проводить и оплачивать отдельную экспертизу электромагнитной совместимости с радиоэлектронными средствами военного назначения.
2. Проект акта не содержит норм, определяющих предельные размеры платы за оказание необходимых и обязательных для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг в соответствии с пунктом 2 Правил определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 352.
Кроме того, согласно положениям проекта акта стоимость услуги является производной величиной от размера фонда оплаты труда и прочих расходов (на амортизацию, начисления и тому подобных), который определяется лицом, оказывающим услуги, произвольно.
Проект акта не достигает основной цели принятия - обеспечения прозрачности процесса формирования цены для потребителей.
Более того, предлагаемый проект акта при расчете платы за услуги создает мотив для руководства предприятия на увеличение всех категорий затрат, что позволит повысить цены на услуги в будущем. При этом обеспечение экономии на затратах в случае принятия проекта акта будет являться невыгодным для предприятия, оказывающего такие услуги.
Дополнительно отмечаем, что по оценкам субъектов предпринимательской и иной деятельности при применении норм проекта акта стоимость обязательной услуги по экспертизе возможности использования заявленных радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами увеличиться в полтора раза.
с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности,
а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации
по проекту приказа Минкомсвязи России
«Об утверждении Методики расчета платы за оказание платной услуги
по экспертизе возможности использования заявленных радиоэлектронных средств
и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми
для использования радиоэлектронными средствами»
Проект акта и перечень вопросов по нему были размещены на официальном сайте Минэкономразвития России и направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации (далее – ТПП России), Российский союз промышленников и предпринимателей (далее - РСПП), Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия» (далее – Деловая Россия), Консультативный совет по иностранным инвестициям, Российско - Германскую внешнеторговую палату, а также органы государственной власти ряда субъектов Российской Федерации.
Получены отзывы от РСПП, Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, Управления информатизации и связи Краснодарского края, Министерства экономики Московской области, Министерства информационных технологий и связи Свердловской области, Комитета по информационным технологиям и связи Правительства Хабаровского края, ОАО «МТС», СПб ГУП «АТС Смольного».
Представленные позиции представителей субъектов предпринимательской и иной деятельности заключаются в том, что нормы проекта акта в предложенной редакции отражают новые подходы к установлению платы за оказание платной услуги, которая являются необходимой и обязательной для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг.
- По мнению субъектов предпринимательской и иной деятельности расходы, сопряженные с необходимостью оплаты обязательной услуги, являются значимыми для предпринимательской деятельности, связанной с предоставлением услуг связи. При этом, для небольших операторов связи в большей мере важна цена услуги, в то время как для крупных операторов связи стоимость работ важна в меньшей степени, чем временные рамки оформления тех или иных заключений и актов (по мнению региональных операторов, в настоящее время не всегда выполняются установленные нормативы рассмотрения радиочастотных заявок, имеют место случаи затягивания рассмотрения радиочастотных заявок до 8 месяцев вместо положенных 4 месяцев). Внедрение новой методики, по мнению субъектов предпринимательской и иной деятельности, может только увеличить такие временные рамки.
Минкомсвязью России не представлено достаточно данных для того, чтобы данное утверждение было подтверждено или опровергнуто. - Субъекты предпринимательской и иной деятельности отмечают, что необходимость усложнения проводимых расчетов недостаточно обоснована, что приведет к еще большей непрозрачности процедуры.
Данный аргумент учтен при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия. - По мнению субъектов предпринимательской и иной деятельности возрастет стоимость услуги. Так, по мнению СПб ГУП «АТС Смольного» произойдет увеличение стоимости от 10 до 25%. По расчетам ОАО «МТС» затраты по экспертизе электромагнитной совместимости с радиоэлектронными средствами гражданского назначения и оформлению заключения экспертизы возрастают в среднем в 1.5 раза.
Минкомсвязью России не представлено достаточно данных для того, чтобы данное утверждение было подтверждено или опровергнуто.
Источник - Министерство экономического развития Российской Федерации