Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260, рассмотрело проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – законопроект) и сообщает.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ) проведение оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в том числе при выкупе или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации изъятии имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд.
Как указано в пояснительной записке, законопроектом предусматривается внесение дополнений в статью 12 Федерального закона № 135-ФЗ, законодательно закрепляющих норму о том, что итоговая величина рыночной стоимости имущества, выкупаемого или изымаемого у собственников для государственных или муниципальных нужд, а также объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если к отчету об оценке указанных объектов оценки прилагается положительное экспертное заключение (далее – экспертное заключение), подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков и содержащее вывод о соответствии отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе Федерального закона № 135-ФЗ, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности и о подтверждении стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете. Также законопроектом предложена норма, закрепляющая обязательность опубликования указанного экспертного заключения в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона № 135-ФЗ для опубликования отчета.
По мнению ряда участников публичных консультаций, проведенных Минэкономразвития России по законопроекту, принятие законопроекта признано важным, несмотря на вводимое усложнение процедуры оценки в части представления экспертного заключения. Следует отметить, что «возможным положительным эффектом от принятия законопроекта может быть повышение степени контроля со стороны саморегулируемых организаций оценщиков за качеством оценки, проводимой для целей совершения сделок с участием государства», что позволит обеспечить более эффективное управление собственностью.
Вместе с тем, по результатам оценки регулирующего воздействия считаем необходимым обратить внимание на следующее.
Из представленной на оценку редакции законопроекта не ясно, является ли вводимая законопроектом обязательная подготовка экспертного заключения платной процедурой, также не ясен заказчик подготовки указанного экспертного заключения, в связи с чем не представляется возможным оценить предполагаемые расходы субъектов предпринимательской и иной деятельности в полном объеме.
Также законопроект не определяет сроки подготовки экспертного заключения, что на практике может привести к затягиванию на неопределенный срок совершения сделки с объектом оценки и тем самым к нарушению интересов сторон сделки.
Полагаем, что законопроект нуждается в конкретизации положений в отношении сроков и условий подготовки экспертного заключения на платной или бесплатной основе.
Кроме того, в соответствии со статьей 2 законопроекта законопроект вступает в силу со дня его официального опубликования. Полагаем целесообразным предусмотреть введение переходных положений для постепенного перехода к новым требованиям, предусмотренным законопроектом.
С учетом изложенного следует заключить, что за исключением ряда недостатков, обозначенных в настоящем заключении, законопроект не приведет к введению избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности, возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Отмеченные недостатки предлагается устранить при доработке законопроекта.
В рамках оценки регулирующего воздействия законопроекта в период с 30 августа 2011 г. по 12 сентября 2011 г. проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В частности, законопроект размещался на официальном сайте Минэкономразвития России, а также направлялся в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия», иным субъектам предпринимательской и иной деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
по проекту приказа Минобрнауки России
«Об утверждении квалификационных требований к экспертам
в области проведения государственной аккредитации
образовательных учреждений и научных организаций»
Согласно подпункту «в» пункта 11 Положения о порядке подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 31 августа 2010 г. № 398, Департаментом оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России в период с 7 сентября 2011 г. по 16 сентября 2011 г. проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности по проекту приказа Минобрнауки России «Об утверждении квалификационных требований к экспертам в области проведения государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций» (далее – проект акта).
В рамках публичных консультаций проект акта был размещен на официальном сайте Минэкономразвития России, а также направлен в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия», иным субъектам предпринимательской и иной деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В ходе публичных консультаций по проекту акта получено 6 обращений от представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, согласно которым проект акта не содержит положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Также получены замечания и предложения от Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. В частности, предложено в пункте 1 квалификационных требований к экспертам в области проведения государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций включить также следующие документы: Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», образовательные стандарты и образовательные программы.
Комментарии: считаем целесообразным рассмотреть поступившие предложения.
Источник - Министерство экономического развития Российской Федерации