Российской Федерации
6 декабря 2011 г.
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260, рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов)» (далее соответственно – проект постановления, Правила) и по результатам проведения процедуры оценки регулирующего воздействия сообщает следующее.
Согласно пункту 5 Правил организации и органы регулирования в письменной форме уведомляют органы по контролю об источниках опубликования информации в течение 10 дней со дня ее опубликования в средствах массовой информации, включая размещение в сети Интернет.
В то же время пунктом 7 Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1140, установлено, что регулируемые организации в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации в официальных печатных изданиях (размещения на сайте в сети Интернет) сообщают в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления), уполномоченный осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, о раскрытии соответствующей информации.
Таким образом, указанный в пункте 5 Правил срок направления уведомления в органы по контролю должен составлять 5 дней.
Вместе с тем, редакция проекта постановления, направленная в Минэкономразвития России письмом ФСТ России от 21 ноября 2011 г. № ДС-9271/4, учитывает данное замечание.
Принимая во внимание вышеизложенное, может быть сделан вывод, что положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, проект постановления (в редакции от 21 ноября 2011 г.) не содержит.
В рамках оценки регулирующего воздействия были проведены публичные консультации с представителями предпринимательского сообщества и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности,
а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации
по проекту постановления Правительства Российской Федерации
«Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением
стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями,
теплосетевыми организациями, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов)»
(далее соответственно – проект постановления, Правила)
Согласно подпункту «в» пункта 11 Положения о порядке подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 31 августа 2010 г. № 398, Департаментом оценки регулирующего воздействия были проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности по представленному проекту постановления.
Проект постановления и перечень вопросов по нему были размещены на официальном сайте Минэкономразвития России и направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия», Консультативный совет по иностранным инвестициям, Российско-германскую внешнеторговую палату, а также органы государственной власти ряда субъектов Российской Федерации.
По мнению Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области проект постановления является актуальным и не вводит избыточных административных ограничений для субъектов предпринимательской деятельности. При этом указанная Служба выражает сомнение в целесообразности отражения в Правилах порядка рассмотрения ходатайств организаций, органов регулирования об изменении применения утвержденных форм и (или) периодичности предоставления информации.
Департамент экономики, поддержки предпринимательства, развития конкуренции, инвестиций и контроля подготовки к саммиту АТЭС Приморского края (далее – Департамент экономики Приморского края) считает, что устанавливаемая пунктом 10 Правил периодичность проведения плановых проверок (1 год) должна быть приведена в соответствие с положением Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – закон № 294-ФЗ), устанавливающим периодичность проведения проверок в 3 года.
Однако необходимо отметить, что согласно части 3 статьи 12.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения закона № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – закон о естественных монополиях), которые применяются к проверкам, проводимым в отношении не являющихся субъектами естественных монополий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
Согласно части 8 статьи 7 закона о естественных монополиях основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня: государственной регистрации юридического лица, являющегося субъектом естественной монополии; окончания проведения последней плановой проверки субъекта естественной монополии.
Принимая во внимание вышеизложенное, указанное замечание не может быть поддержано.
Региональная тарифная комиссия Ставропольского края обратила внимание на несоответствие проекта постановления действующему нормативному правовому акту, на что было указано в заключении об оценке регулирующего воздействия. При этом указанная комиссия считает нормы проекта постановления обоснованными и технически исполнимыми.
«Деловая Россия», Минпромторг Новосибирской области, Региональная тарифная комиссия Ставропольского края и Департамент экономики Приморского края представили ряд предложений уточняющего характера по проекту постановления.
При этом «Деловая Россия» также считает целесообразным создание института общественных экспертных советов в составе уполномоченных органов субъектов Российской Федерации в сфере регулирования цен.
Управление по тарифному регулированию Мурманской области обращает внимание, что в отношении органов регулирования (в отличие от регулируемых организаций) утвержденные стандарты раскрытия информации в сфере теплоснабжения в настоящее время отсутствуют.
Комитет по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга предложил в пункте 6 Правил исключить слова «применительно к подпунктам «а»-«е» пункта 4». Однако в случае внесения в Правила данного изменения становится неясным предмет наблюдения и анализа информации, которые указаны в подпункте «а» пункта 6 Правил.
ЗАО «ОМК», Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл, Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, Департамент экономического развития Белгородской области, Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия, ГУ РЭК «Рязанской области», Министерство экономики Московской области, Минэкономразвития Мурманской области, Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство экономики Свердловской области, Управление информатизации и связи Краснодарского края сообщили об отсутствии замечаний по проекту постановления.
Все поступившие в Минэкономразвития России позиции рассматривались при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия на проект постановления.
Источник - Министерство экономического развития Российской Федерации