Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Мониторинг кредитования малого и среднего предпринимательства в субъектах РФ

Инструментарий организационно-экономического обеспечения сетевого развития предпринимательских структур. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук

На правах рукописи
Азарова Наталья Анатольевна

Воронеж - 2011

Специальность: 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством
(экономика предпринимательства)

Научный руководитель - доктор экономических наук, профессор С.С. Морковина

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

1 Теоретические основы обеспечения сетевого развития предпринимательских структур
1.1 Сущностная определенность предпринимательских сетей и предпосылки их формирования
1.2 Факторы, определяющие целесообразность сетевого развития предпринимательских структур
1.3 Общее и особенное в зарубежной и российской практике формирования предпринимательских сетей

2 Состояние и методические основы сетевого развития предпринимательских структур
2.1 Российская практика развития предпринимательских сетей
2.2 Формирование инструментария анализа состояния и сетевого развития предпринимательских структур
2.3 Методика анализа привлекательности формы сетевого развития предпринимательских структур

3 Формирование организационно-экономического механизма обеспечения сетевого развития предпринимательских структур
3.1 Моделирование сетевого развития предпринимательской структуры
3.2 Содержание организационно-экономического механизма обеспечения сетевого развития предпринимательских структур

Введение

Актуальность темы исследования. Продолжающиеся рыночные преобразования в российской экономике сопровождаются поиском новых путей обеспечения эффективного функционирования всех хозяйствующих субъектов и их систем управления.
Особое место в этих процессах отводится сетевым предпринимательским структурам, система управления которыми, на данном этапе не вполне соответствует организационно-экономическим преобразованиям в экономике России.
Функционирующие в России предпринимательские структуры все чаще вступают в долгосрочное партнерство. Объединяясь и создавая сети, они получают возможность в кратчайшие сроки и с минимальными затратами адаптироваться к изменениям внешней среды и конкурентного окружения на отраслевых рынках. Сети позволяют оптимизировать взаимодействие предпринимательских структур и повысить их эффективность за счет формирующегося синергетического эффекта.
Образовавшаяся вследствие развития рынка плотная конкурентная среда вынуждает руководство сетевых предпринимательских структур вести острую конкурентную борьбу за потребителя, требующую новых идей и инструментальных средств. Поэтому ориентация деятельности сетевых предпринимательских структур на конечного потребителя становится для них жизненно необходимой.
Виды и формы взаимодействия предприятий многообразны. В процессе развития предприятия перед его руководством возникает вопрос: возможно ли решение возникающих проблем на сетевой основе; целесообразно ли вхождение в существующую сеть или нужно создать новую; какие формы и методы сетевой организации наиболее приемлемы для предприятий в конкретных условиях рынка. Среди достоинств подобной формы предпринимательства можно выделить: гибкость, устойчивость к изменениям внешней среды, способность к развитию без значительных инвестиций, быстрое внедрение инноваций. В России такая форма предпринимательства находит применение в ряде отраслей, однако в деревообрабатывающей промышленности не достаточно изучена, и, как следствие, мало используется. Именно поэтому необходим анализ международного и первого отечественного опыта по созданию и сетевому развитию бизнеса для дальнейшего использования среди широкого круга российских предпринимательских структур различных отраслевых сегментов экономики.
Проведенный обзор научно-методической литературы по данной проблематике показал недостаточность проработки вопросов сетевого развития предпринимательских структур, что: актуализировало тему диссертационного исследования.
Вышеизложенные обстоятельства обусловили выбор темы исследования Инструментарий организационно-экономического обеспечения сетевого развития предпринимательских структур.

Степень разработанности темы. Вопросы формирования и становления предпринимательства, подходы к определению факторов, оказывающих влияние на развитие его как системы, наиболее полно раскрываются; в трудах Д.И. Валигурского, В.Я. Горфинкеля, П.Друкера, М.Г. Лапусты, В.Д. Мамонтова, Д.Маклелланда, Г.Б. Поляка, Г.Пиншота, А.Г. Поршнева, Ю.Л. Старостина, В .А. Швандара, Й. Шумпетера [38,46,56,57,91, 95,122, 146].
Идея предпринимательских сетей широко освещена в трудах многих отечественных и зарубежных ученых, таких как Ачрол Р., А.Н. Асаул, Н.Е.Егорова, Й. Йохансон, М. Кастельс, Б.Клейнер, Котлер Ф., Е. Лимер, Миз-раки М., М.А.Мареный, А.Маршал, Л.С.Марков, Наумовым М., М.Портер, В.П.Третьяк, X. Хаканссон, И.С.Ферова [31,32,62,81,82,94,95,105,118,119,124,130,137,158,159,.172].
В тоже время в экономической науке недостаточно изучены формы предпринимательских сетей, организационно-экономические и институциональные инструменты их формирования. Практически не уделено внимание исследованию применения привлекательности сетевых форм развития для предпринимательских структур в отраслевом разрезе (в частности, в мебельном производстве), а также вне поля зрения остались условия их устойчивой и эффективной деятельности, факторы, определяющие их развитие.
Недостаточная разработанность теоретических, методических и практических аспектов названной проблемы, и ее большая практическая значимость для экономики России в современных условиях обусловили актуальность выбранной темы диссертации, определили цель и задачи исследования.

Цель работы состоит в разработке инструментария сетевого развития предпринимательских структур и на этой основе обоснование теоретико-методического подхода к обеспечению сетевого развития предпринимательских структур различной степени интеграции в условиях изменения конкурентного окружения на отраслевых рынках.

В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:

- идентифицировать факторы, определяющие сетевое развитие предпринимательских структур различной степени интеграции на основе раскрытия содержания и структуры предпринимательских сетей;
- разработать инструментарий анализа состояния и сетевого развития предпринимательских структур; выработать методику анализа привлекательности формы сетевого развития предпринимательских структур; алгоритмизировать процесс управления сетевым развитием предпринимательских структур в условиях изменения конкурентного окружения на отраслевых рынках;
- сформировать механизм обеспечения сетевого развития предпринимательских структур ориентированный на систематический активный поиск и объективную оценку вариантов решений, возникающих проблем взаимодействия участников сети.

Объектом исследований являются предпринимательские структуры различной степени интеграции, взаимодействующие и развивающиеся в форме предпринимательских сетей.

Предметом исследования выступают организационно-управленческие решения, складывающиеся в процессе взаимодействия и сетевого развития предпринимательских структур различной степени интеграции.

Теоретическую и методическую основу диссертационной работы состал вили фундаментальные и прикладные исследования в области теории предпринимательства, труды отечественных и зарубежных учёных, материалы периодической печати и научно-практических конференций по исследуемой проблеме. В процессе решения поставленных задач использовались данные органов государственной статистики, бухгалтерской отчётности ряда российских предприятий, а также результаты проведённых автором исследований средствами интервьюирования и анкетирования. Диссертационное исследование выполнено с использованием системного подхода, методов научной абстракции, экономико-статистического моделирования, анализа, синтеза, сравнительного и других общенаучных методов, что позволило раскрыть сущность исследуемого процесса, выявить барьеры его развития и направления их преодоления.

Содержание диссертационного исследования соответствует пунктам 8.14 Формирование и развитие предпринимательских сетей с учетом их экономической целесообразности. 8.19 Многокритериальные оценки эффективности предпринимательской деятельности Паспорта ВАК РФ специальности 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (экономика предпринимательства).

Научная новизна диссертационного исследования состоит в разработке теоретического и методического обеспечения сетевого развития предпринимательских структур. К элементам приращения научного знания можно отнести следующее:

- предложен и обоснован перечень факторов, определяющих целесообразность сетевого развития предпринимательских структур в новых географических сегментах: численность населения сегмента отраслевого рынка, размер потребительской корзины в регионе, уровень развития инфраструктуры сегмента отраслевого рынка, наличие и число крупных конкурентов-производителей, стоимость грузоперевозок, которые позволяют выявить особенности «сетиза-ции» российской экономики и основные направления развития предпринимательских сетей; классифицированы инструменты анализа состояния и сетевого развития предпринимательских структур по принципу необходимости их применения: обязательные инструменты (совокупная стоимость, затраты на создание и развитие, прирост объемов продаж, прибыли, средний уровень рентабельности предпринимательской сети, срок окупаемости, синергетический эффект интеграции); факультативные инструменты, применение которых определяется спецификой предпринимательских сетей в отраслевых сегментах экономики (дисконтированный денежный поток, экономически добавленная стоимость, текущая платежеспособность, уровень доходности, количество участников предпринимательской сети, определяющие наличие предпосылок к сетевому развитию предпринимательских структур); разработана методика анализа привлекательности сетевого развития предпринимательских структур, реализуемая на трех уровнях: общем, учитывающем влияние факторов конкурентного окружения компании, деловой репутации, характеристики менеджмента и собственников, стратегической эффективности деятельности; системном, включающем оценку эффективности деятельности, пропорциональности экономического роста, финансовой устойчивости, качества прибыли предпринимательской структуры; контрольном, содержащем алгоритм расчета коэффициента привлекательности развития предпринимательской сети и методический подход к типологизации сетевого развития;
-алгоритмизирован процесс управления сетевым развитием предпринимательской структуры, на базе моделирования количественных сочетаний сетевых партнеров (малые предприятия оптовой, розничной торговли, франчайзеры), что позволяет максимизировать доходы, прогнозировать процесс пространственного развития предпринимательской сети как в освоенных, так и в новых регионах, в условиях изменения конкурентного окружения на отраслевых рынках;
- сформирован организационно- экономический механизм обеспечения сетевого развития предпринимательских структур, представленный совокупностью взаимосвязанных этапов, включающих принципы и методы функционирования, реализуемых в определённой последовательности: исследование привлекательности создания предпринимательской сети с позиции автономных предпринимательских структур, формирование предпринимательской сети с учетом оптимальной конфигурации, достижение эффективного взаимодействия партнеров сети в процессе развития, применение которого позволяет осуществлять контролирующие воздействия на сетевое развитие участников сети и планомерно решать проблемы на сетевой основе.

Теоретическая значимость диссертационной работы состоит в том, что полученные результаты развивают данное направление в предпринимательстве, дополняют его теоретический и методический аппарат, создают возможность исследования современных тенденций сетевого взаимодействия и развития предпринимательских структур на мебельных региональных рынках, обеспечивают поддержку малому предпринимательству в составе предпринимательских сетей.

Представленные теоретические выводы и предложения, а также предложенный в исследовании организационно-экономический механизм обеспечения сетевого развития предпринимательских структур может послужить базой для дальнейших теоретических и прикладных разработок обеспечения устойчивого развития предпринимательства.

Разработанный научно-методический инструментарий, предназначен для использования существующими сетевыми предпринимательскими структурами в повышении эффективности взаимодействий малых и крупных предприятий, функционирующих в их составе; предпринимательскими структурами, планирующими сетевое региональное развитие.

Достоверность результатов исследования обеспечена использованием объективных данных органов государственной статистики, бухгалтерской отчётности предприятий и применением научных методов исследования.

Полученные диссертантом результаты имеют практическую значимость и могут быть использованы предпринимательскими структурами в своей деятельности в качестве инструмента для выбора эффективного направления развития предприятия на сетевой основе, обоснования конфигурации сети, состава участников, определения способа максимизации стоимости сетевой структуры и обеспечения оперативного выравнивания экономического потенциала и резервов предприятия относительно спроса в различных каналах товародвижения при изменении конъюнктуры отраслевого рынка.

Результаты диссертационной работы могут быть использованы руководителями промышленных предприятий и территорий при создании предпринимательских сетей. Использование результатов этой работы позволяет повысить эффективность функционирования существующих предпринимательских сетей за счет систематизированного подхода к улучшению процессов координации, планирования и управления их участников. В результате увеличивается не только эффективность предпринимательской сети и входящих в нее фирм, но и эффективность целых отраслей экономики, успешно применяющих сетевую модель управления.

Апробация результатов исследования.

Научные положения исследования и методические рекомендации соискателя докладывались на Международных научно-практических конференциях: «Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании - 2008», Одесса, 2008 г.; «Общество в эпоху перемен :формирование новых социально-экономических отношений», Саратов, 2009 г., «Фундаментальные и прикладные исследования в сфере образования», Тамбов, 2009 г., «Социально-политические аспекты реформирования экономической системы современного общества», Саратов, 2009 г., «Молодежь и наука: Реальность и будущее», Невинномысск, 2010г., на Всероссийских научно-практических конференциях: «Экономическое развитие России в условиях глобального кризиса», Краснодар, 2009 г., «Проблемы развития и поддержка малого предпринимательства в Центральном Черноземье», Тамбов, 2010 г., на Региональных научных конференциях «Конкурентоспособность предприятий: факторы и пути факторы и пути повышения», Воронеж, 2009 г., и были опубликованы.

Результаты выполненного исследования апробированы в процессе преподавания дисциплин: «Предпринимательство в вузах г. Воронежа.

Результаты исследования внедрены в практику работы: Предприятий сетевых форм развития ООО ПК «Ангстрем», ООО «Гефест - мебель», ООО «МИГ», ЗАО «Висант-торг», ГУП «Воронежфармация».

Публикации. Основные результаты исследования опубликованы в 14 работах, в том числе в одной монографии, общим объемом 12,3 п.л. с авторским объемом 6,5 п.л., в том числе в 1 монографии и 3 статьях в изданиях, рекомендованных ВАК.

Заключение

Результаты исследования использованы нами при моделировании развития предпринимательской сети. Основываясь на данных, полученных нами в результате построения таблицы 1.8, можно сделать определенные выводы. На деятельность и развитие предпринимательских сетей ООО «Ангстрем», ЗАО «Робин Сдобин», «Пятерочка», ГУП «Воронежфармация» оказывают влияние все факторы внешней среды, однако влияние их различное. Наибольшее влияние на деятельность сетевых структур оказывают экономические и социокультурные факторы, поскольку именно они характеризуют потребителя продукции предприятия.

Политико-правовые факторы также влияют на деятельность предпринимательской сети, но более опосредовано. Что касается технологических факторов, то при наличии у предприятий в составе сетевой структуры значительного количества современного оборудования для производства продукции они играют незначительную роль. Но в процессе устаревания данного оборудования технологические факторы станут более актуальными.

По результатам экспертных оценок нами установлены наиболее приоритетные факторы, определяющие сетевое развитие предпринимательских структур на различных уровнях управления.Не менее важными в системе обеспечения сетевого развития являются исследования внутренней среды предпринимательских структур в* составе сети. Внутренняя среда предпринимательской структуры — это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Внутренние факторы представляют собой интегрированную совокупность организационно-управленческих, финансово-экономических и производственно-технических- факторов, определяющих характер и формы бизнес-процессов внутри организации (табл. 1.9). Анализ внутренней среды позволит нам определить сильные и слабые стороны, которые характерны для него на сегодняшний день. Анализ слабых и сильных сторон позволяет понять, какие у организации есть преимущества для того, чтобы использовать их для развития деятельности, а какие недостатки, чтобы иметь возможность устранить существующие «минусы», в краткосрочной или долгосрочной перспективе.

Выделим основные группы внутренних факторов, оказывающих по-нашему мнению влияние на развитие предпринимательской сети. Если предприятие имеет производственный потенциал, можно предположить, что спрос на продукцию может быть удовлетворен благодаря наличию и использованию производственных мощностей. Однако его способность к развитию определяется наличием финансов, их структурой и распределением. Ведь любое физическое увеличение деятельности, переход на новое производство, изменение технологии, техники и т.п. возможно только в условиях обеспеченности финансовыми ресурсами. Дополним, что структура финансовых ресурсов во многом определяет устойчивость предпринимательской структуры к внешним воздействиям и внутренним негативным переменам.

Предпринимательская сеть может быть выделена на основании количественных и качественных характеристик определения ее сущности, наиболее важными, из которых являются: целевая направленность; условия кооперации; территориальное размещение; отраслевая принадлежность; степень взаимоучастия в капиталах участников интегрированной бизнес-структуры; количество сетевых партнеров. Состояние и величина предпринимательского потенциала определена как система, характеризуемая- внутренним единством, взаимозависимостью элементов.

Определено, что предпринимательская сеть представляет собой систему взаимозависимых и взаимосвязанных компонентов, участвующих в достижении единого результата, от концепции предприятия до гарантирования предпринимательской ценности и полезности, которая включает конкурентоспособность предпринимательской сети, позволяющей ей интегрироваться в социуме и становиться значимым элементом его экономической системы; определяющая способность к достижения целевых рыночных позиций и минимизации уровня предпринимательского риска.

Исследование особенностей функционирования предпринимательских структур позволило установить, что в основе формирования предпринимательских сетей лежит комплекс управленческих решений и действий по их реализации, в результате которого несколько бизнес-единиц начинают функционировать как сетевые партнеры, а также разработать механизм обеспечения формирования и развития предпринимательских сетей.

На основе раскрытия содержания и структуры предпринимательских сетей различной степени интеграции и особенностей их эволюции, в условиях России выявлены факторы, которые определяют сетевую форму развития предпринимательских структур в новых географических сегментах, такие как численность населения сегмента рынка, размер потребительской корзины в регионе, уровень развития инфраструктуры сегмента рынка, наличие и число крупных конкурентов-производителей, стоимость грузоперевозок; и позволяют выявить особенности «сетизации» российской экономики и основные направления развития предпринимательских сетей.

Целью создания предпринимательской сети является решение проблем, стоящих перед входящими в нее бизнес-единицами, на основе их надежного устойчивого взаимодействия, повышение их эффективности и получение синергетического эффекта. Положительная динамика процессов развития, предпринимательских сетей, с одной стороны, и отрицательная динамика показателей их эффективности, с другой стороны, обусловливают необходимость совершенствования методического- инструментария анализа развития предпринимательских сетей.

Установлено, что стоимостная оценка эффективности развития предпринимательской сети является наиболее распространенным подходом, так как стоимость представляет собой наиболее универсальную меру и основу критерия оценки любой предпринимательской организации для ее владельцев, определяющая уровень их благосостояния.

Выработана система инструментов анализа состояния и эффективности развития предпринимательской сети по принципу необходимости их применения в анализе, включающая обязательные инструменты: совокупную стоимость; затраты на создание и развитие; прирост объемов продаж, прибыли; средний уровень рентабельности предпринимательской сети; срок окупаемости; синергетический эффект интеграции; и факультативные инструменты: дисконтированный денежный поток; экономически добавленную стоимостью; текущую платежеспособность; уровень доходности; количество участников предпринимательской сети; определяющие наличие предпосылок к сетевому развитию предпринимательских структур.

На наш взгляд, эффективность развития предпринимательской сети в регионе определяется двумя группами факторов: внешними, такими как политико-правовые факторы, экономические факторы, социокультурные и технологические факторы; и конъюнктурообразующими факторами. Анализ привлекательности сетевого развития предпринимательской структуры играет важную роль в обосновании целесообразности осуществления процессов взаимодействия между элементами предпринимательской сети, прогнозировании эффективности интеграции и определении степени риска. Предложено использовать мотивационный подход в анализе привлекательности сетевого развития для отдельной предпринимательской структуры, позволяющий учесть такие факторы, как цель развития: предпринимательской сети, направление развития;

Разработана методика анализа привлекательности формы сетевого развития предпринимательской структуры, опирающаяся на дифференцированный подход к обоснованию привлекательности сетевого развития предпринимательской структуры, реализуемая на трех уровнях: общем, который учитывает влияние факторов конкурентного окружения компании, деловой репутации, характеристики менеджмента и собственников, стратегической эффективности деятельности; системном, который включает оценку эффективности деятельности, пропорциональности экономического роста, финансовой устойчивости, качества прибыли; предпринимательской структуры; контрольном, который содержит алгоритм расчета коэффициента привлекательности развития предпринимательской сети и методический подход к типологизации уровня сетевого развития. Разработанную методику отличает комплексный характер, что позволяет провести оценку уровня привлекательности развития предпринимательской сети в целом с учетом качественных характеристик и на. системном уровне, основываясь на следующей предпосылке: предпринимательская сеть представляет собой сложную систему, содержащую- комплекс многоуровневых подсистем, характеризуемых целостностью, качественной определенностью, замкнутостью, автономностью, наличием внешних и внутренних связей друг с другом. Предложена возможность определить индикаторы анализа развития предпринимательской сети,. установить, по каким параметрам предпринимательская сеть не соответствует эталонному уровню.

Список литературы

  1. Конституция часть 1 и 2.2. Налоговый кодекс РФ.
  2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1, Раздел 1, Подраздел 1., Гл. 1 ст. 2.
  3. Федеральный закон от 08.01.1998. № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (принят ГД ФС РФ 10.12.1997) // СПС «Консультант Плюс».
  4. Федеральный закон от 26.12.1995. «Об акционерных обществах» // СПС «Консультант Плюс».
  5. Федеральный закон от 29.07.1998 № 135 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс».
  6. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // СПС «Консультант Плюс».
  7. Постановление Правительства РФ от 20.05.94 г. № 498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий» // СПС «Консультант Плюс».
  8. Постановление Правительства РФ от 30.11.1997 г. № 1373 «О реформе предприятий и иных коммерческих организаций» // СПС «Консультант Плюс».
  9. О создании финансово-промышленных групп в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 5 декабря 1993 г. № 2096 // Экономика и жизнь №51, 1993
  10. Приказ Министерства экономики РФ от 01.10.1997 г. № 118 «Методические рекомендации по разработке финансовой политики предприятия» // СПС «Консультант Плюс».
  11. Инвестиции в России 2008. Стат.сб. / Росстат. — М.: 2008.
  12. Промышленность России 2008. Стат.сб./Росстат. М.: 2008.
  13. Российский статистический ежегодник 2007. Стат.сб./Росстат. М.': 2007.
  14. Россия в цифрах 2008. Стат.сб./Росстат. М.: 2008.
  15. Регионы России 2008. Стат.сб./Росстат. М.: 2008.
  16. Финансы России 2008. Стат.сб./Росстат. М.: 2008.
  17. Цены в России 2008. Стат.сб./Росстат. М.: 2008.
  18. Абалкин, Л.И. Выбор стратегии и роль российских предпринимателей. // Проблемы теории и практики управления. 2003. - № 5.
  19. Абдукаримов, И.Т. и др. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия // Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2008.
  20. Абрамов, А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия Текст. / А.Е. Абрамов // ч. I,- М., АКДИ Экономика и жизнь, 1994. — 223 с.
  21. Авдашева, С.Б., Дементьев В. Акционерные и неимущественные механизмы интеграции в российских бизнес-группах // Российский экономический журнал. 2000. - № 1.
  22. Авдашева, С.Б. Хозяйственные связи в российской промышленности: проблемы и тенденции последнего десятилетия. М.: ГУ-ВШЭ, 2000.
  23. Агурбаш, И.Г. Государственное регулирование развитием малых предприятий. М.: Мир, 2005.
  24. Азарова, H.A. Современные тенденции развития малого предпринимательства в мировой экономике // Социально-экономические явления и процессы. № 4 // Издательский дом ТГУ, 2010. - 181 с, С. 7-10.
  25. Акимов, О. Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. Текст. / О.Ю. Акимов; М.: Финансы и статистика, 2004.- 192 с.
  26. Аникин, Б.А. Создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций Текст. / Б.А. Аникин; М.: Инфра-М. 2003. - 55 с.
  27. Ансофф, И. Стратегическое управление. Пер. с англ. М.: Экономика, 1999.-с. 536
  28. Анышин, В.М. Менеджмент инвестиций и инноваций в малом и венчурном бизнесе: учеб. пособие / В.М. Анышин, А. Филин. М.: Анкил, 2003.
  29. Артеменко, В. Г. Финансовый анализ Текст. / В. Г. Артеменко, М. В. Беллендер; М. : ДИС- 1999. 185 с.
  30. Асаул, А. H., Скуматов, Е. Г., Локтеева, Г. Е. // Методологические аспекты формирования и развития предпринимательских сетей / Под ред. д. э. н., проф. А. Н.Асаула. — СПб.: «Гуманистика», 2004. — 256 с.
  31. Асаул, А. Н., Войнаренко, М.П. Ерофеев, П. Ю. // Организация предпринимательской деятельности— СПб.: «Гуманистика», 2004. — 448 с.
  32. Безрукова, Т.Л., Морковина, С.С. Анализ и и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий; Изд. КНОРУС. — М., 2010. — 356 с.
  33. Бляхман, Л. С., Петров, А. Б. Интегрированная технологическая цепь как объект управления в глобальной экономике // Проблемы современной экономики.-2003.- № 1. С. 45-49.
  34. Большой экономический словарь. — М.: Институт экономики, 1994. — 313 с.
  35. Бороненкова, С. А. Управленческий анализ Текст. / С.А. Бороненкова // М.: Финансы и статистика, 2001. 382 с.
  36. Бухвальд, Е., Виленский, А. Российская модель взаимодействия малого и крупного предпринимательства // Вопросы экономики. 1999. - № 12.
  37. Валигурский, Д.И. Организация предпринимательской деятельности Текст. / Д.И. Валигурский // М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и-К», 2009. 520 с.
  38. Варнеке, Х.Ю. Революция в предпринимательской культуре.: М., 1999. С. 182-190.
  39. Генкин, Б.М. Введение в метаэкономику и основания экономических наук: Курс лекций. М.: Из-во Норма (Издательская группа НОРМА - ИНФРА-М), 2002.-384 с.
  40. Гилев, С.Е., Леонтьев, C.B., Новиков, Д.А. Распределенные системы принятия решений в управлении региональным развитием. М.: ИПУРАН, 2002. — 52 с.
  41. Головина, А.Н. Методология разработки проблемы специализации и кооперации, производства в условиях трансформируемой экономики // Известия Уральского университета, 1999.
  42. Горбунов, А.Р. Дочерние компании, фирмы, холдинги: Организационная структура создания кредитных союзов. М.: «Анкил», 1999.
  43. Горемыкин, В.А., Нестерова, Н.В. Стратегия развития предприятия: Учебное пособие. / 2-е изд., испр. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. - 594 с.
  44. Горенбургов, М.А. Организация предпринимательства и бизнес- планирование-инвестиционных проектов, учеб.-пособие. СПб: СПбГИЭУ, 2002. 4-е изд., испр.
  45. Горфинкель, В.Я., Поляк, Г.Б., Швандар, В.А. Предпринимательство: Учебник./ М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 735 с.
  46. Губко, М.В. Управление организационными системами с коалиционным взаимодействием участников. М.: ИПУ РАН, 2003. 140 с
  47. Гурков, И. Стратегическое планирование и управление / Управление современной компанией: учебник под ред. проф. Б. Мильнера и проф. Ф. Лииса. -М.: ИНФРА-М, 2001. 586 с.
  48. Гэлбрейт, Дж. Экономические теории и цели общества; М., 1976. С.118-120.
  49. Денисова, А.Л., Уляхин, Т.М. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия: аспекты качества / Под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. А.Л. Денисовой; Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. — 120 с.
  50. Джордж, Т.М., Тис, Д.Д. Конкуренция и кооперация в стратегии американских корпораций.- В кн.: Уроки организации бизнеса // Сост. Демин A.A., Катькало B.C.- СПб.: Лениздат, 1994.
  51. Докучаев, М.В. Российский корпоративный бизнес: проблемы управления, стратегия развития. М.: Academia, 2003. 384 с.
  52. Долгопятова, Т.Г. Особенности корпоративного управления в условиях интеграции российских компаний / Экономический вестник о вопросах переходной экономики, 2004, № 4.
  53. Домодаран, А. Инвестиционная оценка: Инструменты и техника оценки любых активов // М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. 1340 с.
  54. Драчева, Е.Л., Либман, A.M. Проблемы определения и классификации интегрированных корпоративных структур // Менеджмент в России за рубежом. -2001. № 4.
  55. Друкер, П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы: Пер, с англ. Текст. / П. Ф. Друкер // М.: Бук Чембер Интернэшнл, 1992.
  56. Друкер, П.Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальное решение. Текст. / П. Ф. Друкер // М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.
  57. Дюран, Б., Оделл П. Кластерный анализ. Пер. с англ. Е. 3. Демиденко / Под ред. А .Я. Боярского. Предисловие. А.Я. Боярского. М.: Статистика, 1977. -128 с.
  58. Еваленко, М. Потенциал малого предпринимательства и экономика российских регионов. // Российский журнал. 2003. — № 9-10.
  59. Евенко, Л.И., Рапопорт, B.C. Системный подход к организации управления. /М.: Экономика, 1983 г. - № 224 - 265 с.
  60. Евменов, А.Д., Редькина, Т.М. Организация и развитие новых форм взаимодействия хозяйствующих субъектов в изменяющихся условиях хозяйствования // Вып. 15 СПб.: СПбГУ КиТ, 2003. - с.43-47.
  61. Ендовицкий, Д.А. Система показателей анализа деловой активности хозяйствующего субъекта / Д.А. Ендовицкий, В.А. Лубков, Ю.Е. Сасин // Экономический анализ: теория и практика. 2006. - № 17(74). - С. 2—12.
  62. Ендовицкий, Д.А. Сущность и содержание системы интеграционного (экономического) анализа хозяйствующих субъектов / Д.А. Ендовицкий, В.Е. Соболева; Аудит и финансовый анализ. 2006. -№ 4. - С. 30-43.
  63. Ефремов, B.C. Стратегическое планирование в бизнес-системах. — М.: Дело, 2000.
  64. Забелин, ГТ.В. Основы стратегического управления. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998.
  65. Казанцев, А.К., Крупанин, A.A. Менеджмент в предпринимательстве: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2002.
  66. Кальварский, Г.В. Оценочная деятельность // учеб.-методич. пособие. — СПб.: Международный банковский институт, 1999
  67. Канчавели, А.Д., Колобов, A.A. Стратегическое управление организационно-экономической устойчивостью фирмы. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2001.-600 с.
  68. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М. Кастельс; Под ред. О.ИШкаратана. М.: ГУ ВШЭ, 2000. - 608 с.
  69. Кастельс, М. Становление общества сетевых структур / М.Кастельс // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология; Под ред. B.JL Иноземцева. М.: Academia, 1999. - С. 494.
  70. Катькало, B.C. Межфирменные сети: проблематика исследований новой организационной стратегии в 1980-90-е годы // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5. Экономика. 1999. - вып. 2.
  71. Катькало, B.C. Межфирменные сети: проблематика исследований новой организационной стратегии в 1980-90-е годы // Вестник СПбГУ, сер. 5. Менеджмент. вып.2, 1999. -№ 12.
  72. Келлер, Т. Концепции холдинга: организационные структуры и управление. Обнинск: ГЦПИК, 1998.
  73. Кинг В, Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. Перевод с английского. — М.: Прогресс. — 1982.
  74. Клейнер, Г. Б. Стратегия предприятия М.: Издательство "Дело", 2008. -568 с.
  75. Кирцнер, И. Конкуренция и предпринимательство / Пер. с англ. под ред. проф. А.Н. Романова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 239 с.
  76. Корабельников, В.М. Стратегия предпринимательства: учеб. пособие. -СПб.: СПбГИЭУ, 2001.
  77. Кормнов, Ю. Кооперация и конкуренция в современном мире. //Внешн. Торговля. 1997. - № 4-6. - с. 42-47.
  78. Косачев Ю.В. Экономико-математические модели эффективности финансово-промышленных структур. — М.: Логос, 2004. — 248 с.
  79. Котлер, Ф. Основы маркетинга. — М.: Бизнес-книга, Има-Кросс Плюс, 1995.
  80. Котлер Ф., А Р. Маркетинг в условиях сетевой экономики // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 2000. — №2. С.2—19.
  81. Крупанин, A.A. Основы многоуровневого регулирования предпринимательства. СПб.: АСТЕРИОН, 2008.
  82. Крупанин, A.A., Терещенко, А.П. Организационно-экономические основы управления взаимодействием предпринимательских структур. М.: Издательский дом «Бизнесгпресса», 2003.
  83. Кущ, С.П., Афанасьев, A.A. Маркетинговые аспекты развития межфирменных сетей: российский опыт // Российский журнал менеджмента. 2004. — № 1,Т. 2. - С.33-52.
  84. Лазарев, И. А. Новая информационная экономика и сетевые механизмы ее развития / И. А. Лазарев // Экономические стратегии. — 2005. № 8. - С. 60-66.
  85. Ламанов, А. Новые формы российских промышленных сетей // Проблемы теории и практики управления. 2004. - №1. С.57 - 62.
  86. Ленский, Е.В. Корпоративный бизнес. Мн.: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 2001. - 480 с.
  87. Мазур, И.И., Шапиро, В.Д. и др. Управление проектами. М.: Высшая школа, 2001.-875 с.
  88. Майзель, А.И., Пивоварова, И.С. и др. Предпринимательские структуры в рыночной экономике. — СПб.: СП6ГУЭФ, 1995.
  89. Мак-Клелланд, Д. Мотивация человека / СПб.: — Питер, 2007. — 672 с.
  90. Макинтайр, Р. Малые предприятия в экономике переходного периода: анализ проблем и экономическая политика / Экономическая наука современной России, 2002.-№ 1-125.
  91. Маркетинг: словарь / Г.Л. Азоев П.С., Завьялов. М.: ОАО НПО «Экономика», 2000.
  92. Марков, Л.С. Экономические кластеры: понятия и характерные черты / Актуальные проблемы социально-экономического развития: взгляд молодых ученых, 2004. С. 139-147.
  93. Маршалл, А., Менгер К., Вальрас, Л., Визу, Ф., Кларк, Д. Б., ХиксДж., Р. Шумпетер, Й. Теория экономического развития. М., 1982. 63-64.
  94. Масленников, В.В. Предпринимательские сети в бизнесе. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. 168 с.
  95. Международный маркетинг : учеб. пособие / Н.И. Перцовский, И.А. Спиридонов, C.B. Барсукова; под ред. Н.И. Перцовского. М. : Высш. шк., 2001.
  96. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Хедо-уриф. М. : Дело, 1993. - С. 199.
  97. Мильнер, Б.З. Теория организации / М.: Инфра-М, 2000. — 480 с.
  98. Мине, Г. Метакапитализм и революция в электронном бизнесе: какими будут компании и рынки в XXI веке. Пер. с англ. / Г. Мине, Д. Шнайдер. М.: Альпина Паблишер, 2001. - 280с.
  99. Морковина, С.С. Франчайзинг как эффективный симбиоз крупного и малого бизнеса: возможности и реальность / Н.А.Азарова, С.С.Морковина// Вестник Тамбовского университета Сер. Гуманитарные науки. Тамбов, 2009. -вып. 12 (80). - 468 е., С. 67-73
  100. Морковина, С.С. Формирование модели сетевого развития предпринимательских структур / Н.А.Азарова, С.С.Морковина// Международный журнал: Социально-экономические явления и процессы. Изд. ГОУВПО «ТГУ», №3-4, 2011
  101. Морковина, С.С. Интеграция предприятий производителей мебели как инструмент развития малого бизнеса Воронежской области Текст. / С.С. Морковина// Новосибирск: ЭКО № 1,2008. С. 56-63.
  102. Муромцев, Д.Ю. Экономическая эффективность и конкурентоспособность : учеб. пособие / Д.Ю. Муромцев, Ю.Л. Муромцев, В.М. Тютюнник, O.A. Белоусов. Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. - 96 с.
  103. Наумов, В.Н. Организация предпринимательства: Учебное пособие//-СПб.: Питер-Юг, 2010,-384 с.
  104. Нестеренко, Е. Г. Организационно-экономические основы формирования и функционирования финансово-промышленных групп. — Самара, 1997, 105 с.
  105. Никитина, К. История российского предпринимательства. М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2001. 303 с.
  106. Новиков; Д.А. Сетевые структуры и организационные системы. М.: ИЛУ РАН, 2003.- 102 с.
  107. Огородов, А.И., Бобко, Е.И. Субконтрактация крупного и малого бизнеса // ЛегпромБизнес № 1 (86), 2002.
  108. Одинцов, М.В., Ежкин, Л.В. Корпорация и реструктуризация как две стороны реформирования предприятия // Менеджмент в России и за рубежом №6, 2000. -с. 37-46.
  109. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов / под ред. чл.-корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. 20-е изд., стереотип. М.: Рус. яз., 1988. - 750 с.
  110. Патюрель, Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. 1997. - №3, - С. 25-33.
  111. Переверзев, М.П., Лунёва, A.M. Основы предпринимательства./М.: Ин-фра-М, 2009. — 176 с.
  112. Пожидаева, А. Экономический анализ — М.: Кнорус, 2007. — 360 с.
  113. Полухин, П.Ю. Количественные методы оценки эффективности корпоративной интеграции // Экономический анализ: теория и практика, 2008, № 16.
  114. Попков, В.П. Организация предпринимательской деятельности. Схемы и таблицы: учеб. пособие / В.П. Попков, Е.В. Евстафьева. СПб.: — Питер, 2007.
  115. Попков, В.П., Каморджанов, Д.Р. Стратегическое управление потенциалом коммерческого предприятия. СПб.: «Нестор», 2004.
  116. Портер, М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / Майкл Портер; Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 715 с.
  117. Портер, М. Конкуренция / М. Портер, Э. Майкл; пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003, — 286 с.
  118. Потолокова, М.О. Методология управления сетевыми предпринимательскими структурами на основе целевой рекламы: монография /М.О. Потолокова. СПб.: СПбГИЭУ, 2007, - 220 с.
  119. Пратт, Ш.П., Фишман, Дж.Е., Гриффит Дж.К., Вилсон, Д.К. Руководство по оценке бизнеса. — М.: Квинто-Консалтинг, 2000, 143 с.
  120. Предпринимательство в России: результаты и противоречия развития: монография / колл. авт.; под. Науч. ред. В.М. Юрьева; Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2009, 261 с.
  121. Рюге-Штюрм, И., Ахтенхаген, Л. Сетевые организационно-управленческие формы мода или необходимость? // Проблемы теории и практики управления. - 2000. - №6, - С. 44-50.
  122. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд. перераб. и доп. Минск: ООО «Новое знание», 2000.
  123. Светуньков, С.Г. Прогнозирование экономической конъюнктуры в маркетинговых исследованиях / С.Г. Светуньков. СПб., 1997. - с. 264.
  124. Система поддержки и развития малого бизнеса за рубежом. Под общ. ред. A.B. Резнов. -М.: Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Уникум-Пресс, 2003.
  125. Соколенко, С.И. Производственные системы глобализации: Сети. Альянсы. Партнерство. Кластеры: Укр. Контекст. — Киев: Логос, 2002.
  126. Стрелец, И.А. Сетевая экономика. М: ЭКСПО, 2006. - 208 с.
  127. Третьяк, O.A., Румянцева, М.Н. Сетевые формы межфирменной кооперации: подходы к объяснению феномена // Российский журнал менеджмента. -2003.- №2, Т. 1. С.25-50.
  128. Трясцина, Н.Ю. «Комплексная оценка инвестиционной привлекательности предприятий» / Н.Ю. Трясцина. «Экономический анализ: теория и практика». — 2006. — №18(75). — С. 5-7.
  129. Турчак, A.A. Барютин, U.C., Бершадская, Т.Н., Головач Л.Г., Чернышов, Е.Э. Интегрированные финансово-промышленные структуры. Производственные объединения, холдинги, финансово-промышленные группы. — СПб.: Наука, 2000-238 с.
  130. Управление развитием организации. 17-модульная программа для менеджеров. М.: Инфра-М, НФПК, ГУУ, 2009 - 127 с.
  131. Ушвицкий, Л.И. Совершенствование методики анализа платежеспособности и ликвидности организаций / Л.И. Ушвицкий, A.B. Савцова, A.B. Малеева. «Экономический анализ: теория и практика». — 2006. № 17(74). - С. 21-28.; № 18(75).-с. 14-19.
  132. Фатхутдинов, P.A. Управление конкурентоспособностью организации / P.A. Фатхутдинов // учебник. 2-е изд., испр. и доп. — М. : Изд-во Эксмо, 2005.
  133. Фатхутдинов, P.A. Стратегический менеджмент М.: Дело, 2005.
  134. Ферова, И.С. Составляющие индекса "экономики знаний" / И.С.Ферова, Ю.И.Старцева, Е.В.Инюхина // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. 2006. - N 12. - С.59-66.
  135. Хохлова, СВ. Управление реструктуризацией услуг малого предпринимательства крупного города. Автореферат на соискание ученой степени к.э.н. — СПб.:2007.
  136. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. М.: Финансы и статистика, 2002.
  137. Цветков, А.Н. Менеджмент на малых и средних предприятиях сфер услуг: учеб. пособие / Цветков А.Н., Саратовцев Ю.И. СПб.: СПбГИЭУ, 2005.
  138. Чайникова, Л.Н.Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. - 192 с.
  139. Чечетина, О. В. Перспективы развития предпринимательских связей в России / Вестник московского университета. Сер.6. Экономика 1, 2000.
  140. Читипаховян, П. Методологические проблемы стратегического планирования развития интегрированных корпоративных структур //Российский экономический журнал, 2000. — № 9.
  141. Шерешева, М.Ю. Межфирменные сети. М: Эконом.фак-т МГУ, ТЕИС, 2006. - 320 с.
  142. Шестопал, Ю.Т. Конкурентоспособность и реинжиниринг в антикризисном управлении / монография под ред. В.Д. Дорофеева. Пенза: Изд-во ПИ-ЭРАУ, 2002.- 180 с.
  143. Шумпетер, И. Теория экономического развития. М.: Экономика, 1989. — С. 85-86.
  144. Экономико-математические методы и модели планирования и управления. — М . : Знание, 1993.
  145. Юрьев, В.М. Предпринимательство России: очерки прошлого, настоящего, будущего Текст. / В.М. Юрьев, И.В. Грошев, В.Д. Мамонтов, В.В. Смагина // Тамбов, 2009. 355 с.
  146. Bradford De Long, Michael Froomkin, The Nex tEconomy. April 1997. Электронный ресурс. : Режим доступа : World Wide Web. URL : http : // www. law. miami. Edu / ~ froomkin / articles / newecon. htm.
  147. Cook K., Emerson R.M. Non-exchange relationships in networks // American Sociological Review. 1978. Vol.43. October. P.725.
  148. Damodaran, A. Damodaran on valuation: Security analysis for Investment and Corporate Finance. New York: John Wiley & Sons, Inc., 1994.
  149. Hakansson H, Snehota I. No Business is an Island: the Network Concept of Business Strategy// Scandinavian Journal of Mangement. 1989. Vol. 5
  150. Hokanson H. Evolution Processes in Industrial Networks. In: Industrial Networks. A New View of Reality. London
  151. Kelly K. New Rules for the New Economy. Ten Radical Strategies for a Connected World / K. Kelly. N.Y.: Penguin Books, 1998. - P. 24-25.
  152. Learner E. E. Souzes of International Comparative Advantage: Theory and Evidence / Cambridge, MIT Press, 1984.
  153. Mulgan G.J. Communications and Control: Networks and New Economies of Communication / G.J. Mulgan. Oxford: Polity, 1991. - P. 19.
  154. Marshall A. Industry & Trade; a Study of Industrial Technique and Business Organization, and of their Influences on the Conditions of Various Classes and Nations / A. Marshall. London: Macmillan, 1919. - 875 p.
  155. Mizruchi M. What Do Interlocks Do? An Analysis, Critique, and Assessment of Research on Interlocking Directorates// Annual Review of Sociology. 1996. Volume 22. P. 271 -298.
  156. Mizruchi M. S., Stearns L. B. A longitudinal study of the formation of interlocking directorates// Administrative Science Quarterly. 1988. Volume 33. P. 194-210.
  157. Miles R.E., Snow C.C. Fit, failure and the hall of fame: How companies succeed or fail. New York, 1994.
  158. Ogus A. Pourguoi et comment song-traiter-Entreprise moderne d'egition, 1993.
  159. Rappaport Alfred. Creating Shareholder Value: A Guide for Managers and Investors. New York: Free Press, 1998.
  160. Rey P., StiglitzJ. The Role of Exclusive Territories in Product's Competition // Rand Journal of Economics, 1995.
  161. Shapiro C. Information Rules: A Strategic Guide to the Network Economy / C. Shapiro, H. Varian. -Boston, Mass.: Harvard Business School Press, 1999. P. 352.
  162. Акулов В. Б., Рудаков М. FI. Способы изменения структуры организации компании Электронный ресурс. : Режим доступа : World Wide Web. URL : http://www.aup.ru/books/ml50/30.htm.
  163. Анализ динамики создания и ликвидации малых предприятий г. Москвы в 1996-2004 гг. Аналитический отчет №4/2005. Электронный ресурс. : Режим доступа: World Wide Web. URL : http://www.giac.ru.
  164. Взаимодействие малого и крупного бизнеса. // Информационно-аналитический сборник. Институт предпринимательства и инвестиций. Электронный ресурс. : Режим доступа : : World Wide Web. URL: http://www.mbrk.ru.
  165. Ендовицкий Д.А., Соболева B.E. Анализ инвестиционной привлекательности компании-цели М&А Электронный ресурс. : Режим доступа : World Wide Web. URL : http : // www. cfin. Ru / investor / manda / motive.shtml.
  166. Комплексная безопасность и сетевая экономика Электронный ресурс. : Режим доступа : World Wide Web. URL: http://www.dvabop.narod.Ru/public/erofeev/erof15.html
  167. Маркетинг Электронный ресурс. : Режим доступа : World Wide Web. URL : http : // www. marketing. Rbc . ru / newsresearch / 23 / 07 / 2008 / 562949953431676. html.
  168. Методы финансового анализа кооперационных взаимодействий малых промышленных предприятий, Маренный М.А. Электронный ресурс. : Режим доступа : World Wide Web. URL: http://www.auditfin.com/fin/2001/3/rmareny/rmareny.asp
  169. Словарь Сетевая экономика Электронный ресурс. : Режим доступа : World Wide Web. URL : http : // www. www. finam. Ru / dictionary / wordffi059D00014 /default.asp?n=l.
  170. Сайт аналитики малого предпринимательства Электронный ресурс. : Режим доступа : World Wide Web. URL : http : // www. giac. ru.
  171. Сайт Государственного университета Высшей школы экономики Электронный ресурс. / Режим доступа: World Wide Web. URL : http://www.se.ru/temp/2005/0905research.shtml.
  172. Сайт Института Мировой Экономики и Международных отношений Электронный ресурс. / Режим доступа : World Wide Web. URL : http://www.imemo.Ru/barom/.
  173. Сайт Института Экономики Переходного Периода Электронный ресурс. / Режим доступа: : World Wide Web. URL : http://www.iet.ru/.
  174. Сайт Федеральной службы государственной статистики Электронный ресурс. / Режим доступа: World Wide Web. URL : http://www.gks.Ru/wps/portal.
  175. Сайт Центра экономической конъюнктуры при Правительстве РФ Электронный ресурс. : Режим доступа : World Wide Web. URL : http://www.cea.gov.ru/
  176. Скуматов. Е.Г. Предпринимательские сети в хозяйственном комплексе Российской Федерации. Электронный журнал Экономическое возрождение России Электронный ресурс. : Режим доступа : World Wide Web. URL: http://www.e-v-r.ru.
  177. Экономический словарь Электронный ресурс. : Режим доступа : World Wide Web. URL : http://www.abc.informbureau.Com
Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости