Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Как определить свою систему среди чужих? Тренинг системного мышления

Трансформация национальных предприятий в международные компании

Файлы

Национальная академия наук Беларуси

Институт экономики


Серия "Мировая экономика"

Гавриленко Дмитрий Александрович

Петухов Игорь Евгеньевич<

Под научной редакцией члена-корреспондента НАН Беларуси,
доктора экономических наук, профессора
Медведева Виталия Федосовича

Минск - 2004


Содержание

Введение

1 Внешнеэкономическая деятельность компании
1.1 Определение международной компании
1.2 Финансовое планирование деятельности компании
1.3 Особенности заключения внезнеэкономических контрактов

2 Исследование мировых рынков
2.1 Стандартная методкика исследования рынков
2.2 Общие подходы к анализу рынков
2.3 ПРоблемы минимизации трансакционных издержек
2.4 Анализ рынков в конкретной компании

3 Экспортная стратегия компании
3.1 Основы экспортной стратегии
3.2 Формирование цен на экспортную продукцию
3.3 Экспорт капиталов
3.4 Методы принятия инвестиционных решений
4 Вопросы организации и управления процессом трансформации национальных предприятий в международные компании
4.1 Проблемы трансформации белорусских предприятий-экспортеров в международные компании
4.2 Прикладные программные средства управления международными компаниями

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ
Закон Республики Беларусь "О налоге на добавленную стоимость"

Введение

Глобализация все в большей степени распространяется на все стороны мировой экономики. Функционирование на глобальном рынке требует от его участников качественных изменений на уровне ведущиъ национальных производителей. Изменяются условия выбора факторов производства и мест продажи. Производственные процессы становятся все более мобильными. Влиянию подвергаются все связанные с этим компоненты, включая способы мышления, правила и нормы поведения.

Работа на международном рынке накладывает совершенно иные ограничения, чем те, которые связаны с функционированием их на национальном или региональном рынке. Усиление внешней конкуренции уничтожает существовавшие барьеры входа нв данный сектор рынка. На мировом рынке конкурируют не конкретные страны, а международные компании. Доступность сырья или дешевой рабочей силы во многом сохраняет значение на отдельных секторах мирового рынка. Решающим фактором в борьбе за конкурентное преимущество становится интеллектуальный капитал.

Сутью функционирования субъектов глобального рынка становятся перманентные изменения, в связи с чем требуется компалксный анализ рынка. Он предполагает оценку эффективности сделки для каждой из ее сторон, так как функционирование рынка определяется, прежде всего, в ходе сравнения его участниками их выгод и потерь, который находит выражение в спросе и предложении конкретных благ, и в итоге в их ценах и объеме производства. Оценка эффективности трансакции каждым ее участником позволяет учитывать и использовать такие факторы экономического роста, как интенсивность мотивациии и возможность накопления ресурсов. В более широком плане требуется учитывать влияние общества в целом на эффективность сделок, с одной стороны, и использование результатов трансакции - с другой.

В окружении, характеризующемся все большей изменчивостью, хозяйствующие субъекты должны в необходимой степени уметь управлять. Следует льметить, что большинство национальных компаний не применяют современные методики планировани, не используют возможности имеющихся на рынке программных продуктов. Для них важной задачей сегодня является создание эластичной организации, продукты и услуги которой позволят быстро реагировать на потребности клиентов. Поэтому процесс создания международной компании, по нашему мнению, следует начинать с внедрения на национальных предприятиях современных методов анализа, планирования и прогнлзирования. Следует также освоить современные планово-аналитические технологии и технику компьютерного моделирования финансовых и товарных потоков.

В конечном итоге, создание эффективных международных компаний ведет к увеличению доли национальных предприятй на внутренних и внешних рынках, максимальному использованию внутреннего платежеспособного потенциала, росту продаж, инвестиций и налоговых поступлений.

Раздел 1 (1, 2, 3), раздел 2 (1, 2, 4), оаздела 4 (1, 2) написаны ведущим экономистом аудиторской компании "Могилеваудит" Гавриленко Д.А., раздел 2 (3), раздел 3 (1, 2, 3, 4) написаны Петуховым И.Е.

Социальные комментарии Cackle

Облако тэгов

Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости