Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями федеральной противопожа

Министерство экономического развития
Российской Федерации


13 сентября 2012 г.

Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260, рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями федеральной противопожарной службы» (далее – проект акта) и сообщает следующее.

Разработка проекта акта предусмотрена положениями пункта 7 Плана мероприятий по комплексной оптимизации контрльно-надзорных и разрешительных функций, предоставления государственных услуг, а также по сокращению избыточного государственного регулирования в сфере деятельности МЧС России, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2012 г. № 341-р.

1. Проектом акта предусматривается внесение изменений в Правила выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями федеральной противопожарной службы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. № 989 (далее – Изменения).
1.1. Пунктом 1 Изменений предусматривается норма, исключающая участие территориальных органов МЧС России в деятельности договорных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.
1.2. Пунктом 2 Изменений предусматривается норма, направленная на установление объектов, имеющих право на обслуживание договорными подразделениями федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.
1.3. Пунктом 3 Изменений предусматривается норма, направленная на установление необходимости утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области пожарной безопасности методики расчета стоимости услуг по охране имущества организаций от пожаров, оказываемых договорными подразделениями федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее – методика). Согласно пояснительной записке к проекту акта предлагаемое регулирование позволит установить единый подход к определению стоимости услуг по охране имущества от пожаров, оказываемых договорными подразделениями федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.
Предлагаемая норма Изменений непосредственно не содержит положений, приводящих к возникновению избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности. Вместе с тем, утверждение методики, предусмотренной предлагаемой нормой, на практике может привести к риску возникновения таких обязанностей и ограничений для указанных субъектов в случае включения в методику избыточных или необоснованных положений.
В целях исключения указанного риска, обращаем внимание разработчика на необходимость направления проекта приказа МЧС России по утверждению указанной методики в Минэкономразвития России на заключение об оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009.

2. Таким образом, по итогам оценки регулирующего воздействия на проект акта, положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации не выявлено.

В целях выявления возможных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, которые могут возникнуть в связи с принятием проекта акта, Минэкономразвития России были проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности. Проект акта направлялся в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия», Российский союз промышленников и предпринимателей, Консультативный совет по иностранным инвестициям, Российско - Германскую внешнеторговую палату, а также размещен на официальном сайте Минэкономразвития России. В рамках проведения публичных консультаций по проекту акта поступило двенадцать позиций. Справка о проведении публичных консультаций прилагается.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Приложение к заключению об оценке регулирующего воздействия на проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями федеральной противопожарной службы»

Справка о результатах проведения публичных консультаций
с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности
по проекту постановления Правительства Российской Федерации
«О внесении изменений в Правила выполнения работ
и оказания услуг в области пожарной безопасности
договорными подразделениями федеральной противопожарной службы»

Согласно подпункту «в» пункта 11 Положения о порядке подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 31 августа 2010 г. № 398, Департаментом оценки регулирующего воздействия проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности по проекту постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями федеральной противопожарной службы».

Проект акта и перечень вопросов по проекту акта были размещены на официальном сайте Минэкономразвития России и направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия», Консультативный совет по иностранным инвестициям, Российско-Германскую внешнеторговую палату.

В рамках публичных консультаций поступило 12 позиций субъектов предпринимательской и иной деятельности, согласно которым принятие проекта акта концептуально необходимо, обосновано и своевременно. Так были получены позиции:

- Торгово-промышленной палаты Российской Федерации;
- ОАО «Северсталь»;
- ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат»;
- ОАО «Синарский трубный завод»;
- ОАО «Северский трубный завод»;
- ОАО «Волжский трубный завод»;
- ОАО «Таганрогский трубный завод»;
- Департамента экономического развития Белгородской области;
- Правительства Хабаровского края;
- Федерального казенного учреждения «3 отряд федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы по Оренбургской области (договорной)».

Субъекты предпринимательской и иной деятельности дополнительно представили ряд следующих предложений в отношении проекта акта, которые не могут быть учтены Минэкономразвития России в настоящем заключении, не влияют на результат оценки регулирующего воздействия по проекту акта, выходят за рамки регулирования проекта акта и (или) недостаточно обоснованы1.

  1. В целях надлежащей подготовки субъектов предпринимательской и иной деятельности к выполнению положений, предусмотренных проектом акта, предлагается предусмотреть переходный период вступления его в силу длительностью от полугода до двух лет.
  2. Представляется, что предлагаемым регулированием не предусматривается решение вопросов, касающихся механизма по осуществлению надзорной деятельности на охраняемых объектах, не регламентирован механизм осуществления надзорной и профилактической деятельности, по контролю за соблюдением правил и норм пожарной безопасности на охраняемых договорными подразделениями пожарной охраны объекте.

Кроме того, представляется, что принятие проекта акта не приведет к выполнению в полном объеме пункта 7 плана, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2012 г. № 341-р в части разделения надзорных функций и деятельности по оказанию платных услуг в сфере пожарной безопасности, в том числе исключения участия территориальных органов МЧС России в деятельности договорных подразделений МЧС России.

В связи с изложенным предлагается дополнить проект акта нормой, направленной на вывод договорных подразделений федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы из подчинения МЧС России, а также доработать действующие нормативные акты, регулирующие отношения в рассматриваемой сфере, в части исключения функции контроля за противопожарным состоянием объектов защиты из полномочий договорных подразделений федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы.

  • При разработке единой методики расчета стоимости услуг по охране имущества организаций от пожаров, оказываемых договорными подразделениями федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, предусмотренной пунктом 3 Изменений, представляется необходимым учесть (в сторону увеличения или снижения) особенности производства на охраняемом объекте, его пожарную опасность, площадь охраняемой территории, наличие на объекте аварийных химически опасных веществ, договорную численность личного состава, изменения в оплате труда и социальные гарантии пожарных, аттестацию подразделений на право проведения аварийно-спасательных работ в местах чрезвычайных ситуаций, процент личного состава подразделений аттестованного на «спасателей».
  • Представляется целесообразным расширить перечень организаций (объектов), которые в силу их специфики должны обслуживаться договорными подразделениями федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (статья 97 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123–ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»), так как система отбора и подготовки личного состава МЧС России позволяет более качественно подготовить сотрудников (работников) к выполнению задач по тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в отличии от ведомственных и частных подразделений пожарной охраны. Разработать единую и понятную методику расчёта численности личного состава, количества необходимой пожарной техники, договорных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по охране объектов или иного вида пожарной охраны.
  • Минэкономразвития России не может поддержать указанные предложения в рамках настоящей оценки регулирующего воздействия на проект акта вследствие того, что такие предложения выходят за рамки регулирования проекта акта, но вместе с тем обращает внимание разработчика на целесообразность рассмотрения указанных предложений с целью рассмотрения возможности их учета.

    Источник - Министерство экономического развития
    Российской Федерации

    1

    Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
    Учебник "Национальная экономика"

    Поделиться

    Подписаться на новости