Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Информация о внедрении института оценки регулирующего воздействия в деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа (по состоянию на март 2013 г.)

Файлы

Министерство экономического развития Российской Федерации
Департамент оценки регулирующего воздействия


Мониторинг внедрения института ОРВ в субъектах РФ

Март 2013
Общая информация Северо-Западный федеральный округ состоит из 11 регионов. Из них регионы, внедрившие оценку регулирующего воздействия (далее – ОРВ) – Республика Коми, Вологодская область. Новгородская область, Ленинградская область, г. Санкт-Петербург, Калининградская область, Архангельская область, Республика Карелия, Мурманская область, Псковская область, Ненецкий автономный округ – активные регионы.
Критерии оценки регионов «Регионы, внедрившие ОРВ» - закреплен уполномоченный орган, закреплено проведение процедуры оценки регулирующего воздействия (далее – процедура ОРВ) нормативными правовыми актами, наличие «пилотных» проектов, наличие подготовленных заключений об оценки регулирующего воздействия (далее – заключение об ОРВ), высокая степень участия в проведении федеральных публичных консультациях, высокая степень заинтересованности в заседаниях региональных групп, наличие сайта (страницы) ОРВ.

«Активные регионы» - закреплен уполномоченный орган, закреплено проведение процедуры ОРВ нормативными правовыми актами, наличие «пилотных» проектов, нет подготовленных заключений об ОРВ, высокая степень участия в проведении федеральных публичных консультациях, высокая степень заинтересованности в заседаниях региональных групп, наличие сайта (страницы) ОРВ.

«Регионы с низкой активностью» - не закреплен / закреплен уполномоченный орган, не закреплено проведение процедуры ОРВ нормативными правовыми актами, нет «пилотных» проектов, нет подготовленных заключений об ОРВ, высокая степень участия в проведении федеральных публичных консультациях, высокая степень заинтересованности в заседаниях региональных групп, нет сайта (страницы) ОРВ; Состояние «в работе».

«Регионы, не ведущие работу по внедрению ОРВ» - не закреплен уполномоченный орган, не закреплено проведение процедуры ОРВ нормативными правовыми актами, нет «пилотных» проектов, средняя степень участия в проведении федеральных публичных консультациях, средняя степень заинтересованности в заседаниях региональных групп, нет сайта (страницы) ОРВ, низкая степень осведомленности. Состояние «по нулям».

Частная информация

«Регионы, внедрившие ОРВ» Вологодская область

Уполномоченный орган по ОРВ (УО) – Департамент экономики Вологодской области (Постановление Правительства Вологодской области от 24.05.2012 № 521 «Об утверждении Положения о Департаменте экономики Вологодской области»)

Нормативное закрепление Порядка (процедуры) проведения ОРВ Постановление Правительства Вологодской области от 15.11.2011 № 1424 «Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия, включая порядок подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия»

Сфера / предметная область ОРВ
-государственное регулирование инвестиционной деятельности и предоставление мер поддержки субъектам предпринимательской деятельности, а также установление дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской деятельности;
- осуществление государственного контроля (надзора);
- регулирование иных общественных отношений, участниками которых являются либо могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности;
-предоставления государственных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Наличие сайта (портала) по ОРВ - официальный портал Вологодской области/страница Департамента экономики.

Республика Коми Уполномоченный орган по ОРВ (УО) - Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми
(Постановление Правительства РК от 13.05.2011 N 200 «Об Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми»)

Нормативное закрепление Порядка (процедуры) проведения ОРВ Постановление Правительства РК от 16.02.2012 № 48 «О проведении пилотного проекта по внедрению в Республике Коми оценки регулирующего воздействия»

Сфера / предметная область ОРВ
- организации и осуществления государственного контроля (надзора);
- установления административных барьеров в части определения дополнительных требований по выдаче разрешительных, согласительных документов (справка, лицензия, разрешение, согласование, заключение, экспертиза, регистрация) к гражданам, субъектам предпринимательской деятельности и иной деятельности по сравнению с действующим законодательством;
- утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (функций) по отношению к гражданам, субъектам предпринимательской и иной деятельности

Наличие сайта (портала) по ОРВ - сайт Администрации.
Участие в федеральных Публичных консультациях – да.
Участие в Рабочей группе по взаимодействию с субъектами при Консультативном Совете – заинтересованность.
«Активные регионы» Новгородская область

Уполномоченный орган по ОРВ (УО) – Комитет государственной гражданской службы Новгородской области.

Наличие сайта (портала) по ОРВ – сайт Администрации области.

Участие в федеральных Публичных консультациях - да

Участие в Рабочей группе по взаимодействию с субъектами при Консультативном Совете – заинтересованность.

Дополнительная информация
В настоящее время на территории Новгородской области ведется работа по формированию законодательной базы по внедрению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Новгородской области, и проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов области, участниками которых являются субъекты предпринимательской или инвестиционной деятельности.
Расширение предметной области регулирования проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, в отношении которых целесообразно проведение процедур оценки регулирующего воздействия, считаем возможным осуществить за счет включения сфер, регулирующих вопросы охраны окружающей среды, сельского хозяйства и энергетики.

Ленинградская область

Уполномоченный орган по ОРВ (УО) – Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (сектор оценки регулирующего воздействия).
Нормативное закрепление Порядка (процедуры) проведения ОРВ - Приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 29.05.2012 № 11 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке долгосрочных целевых программ Ленинградской области»

Сфера / предметная область ОРВ – в отношении государственных программ, долгосрочных и ведомственных целевых программ Ленинградской области, налоговых, инвестиционных и иных решений, существенно влияющих на развитие социальных и экономических процессов

Участие в федеральных Публичных консультациях - нет.

Участие в Рабочей группе по взаимодействию с субъектами при Консультативном Совете – принимала участие А.В. Сергейчук

Дополнительная информация
Сектором ведется работа по:
-заключению соглашений о взаимодействии между «органами государственной власти, местного самоуправления Ленинградской области, федеральными органами государственной власти и организациями при проведении оценки регулирующего воздействия;
-взаимодействию с Торгово-промышленной палатой Ленинградской области, Общественной палатой Ленинградской области, другими общественными и коммерческими организациями с целью проведения совместной оценки регулирующего воздействия государственных программ, долгосрочных и ведомственных целевых программ Ленинградской области, налоговых, инвестиционных и иных решений, существенно влияющих на развитие социальных и экономических процессов.
На органы местного самоуправления процедуры ОРВ в настоящее время не ретранслируются.

г. Санкт - Петербург
Уполномоченный орган по ОРВ (УО) - Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга

Нормативное закрепление Порядка (процедуры) проведения ОРВ – разработан проект Постановления Правительства Санкт-Петербурга «О внедрении процедуры проведения оценки регулирующего воздействия в Санкт-Петербурге»

Сфера / предметная область ОРВ:
-предоставление мер поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
-осуществление государственного контроля (надзора);
-установление требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности

Наличие сайта (портала) по ОРВ - планируют размещение на региональном портале.

Дополнительная информация
Готовность активного участия в практической реализации ОРВ выразили руководители и представители Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургского отделения Американской торговой палаты, Санкт-Петербургской международной бизнес-ассоциации.
Предметной областью регулирования проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, в отношении которых целесообразно проведение процедур ОРВ, может являться:
- установление правил и порядка предоставления мер поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- осуществление государственного контроля (надзора);
- установление требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности.

Калининградская область
Уполномоченный орган по ОРВ (УО) - Министерство экономического развития Калининградской области
Сфера / предметная область ОРВ:
- определения размера платы за оказание услуг
(Постановление Правительства Калининградской области от 28.10.2011 N 838 «О мерах по реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»)

Наличие сайта (портала) по ОРВ - сайт Правительства области

Участие в федеральных Публичных консультациях – да.

Дополнительная информация
Органами исполнительной власти Калининградской области оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, в том числе федерального уровня, проводится в рамках осуществления антикоррукпционного мониторинга в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 23 мая 2012 года № 350 «О порядке проведения антикоррупционного мониторинга».
Согласно вышеуказанному постановлению Правительства Калининградской области органам местного самоуправления рекомендовано организовать проведение антикоррупционного мониторинга, в том числе и проводить оценку регулирующего воздействия проектов нормативных актов органов местного самоуправления.

Архангельская область
Уполномоченный орган по ОРВ (УО) – Министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области (Постановление Правительства Архангельской области от 18.12.2009 N 212-пп «Об утверждении Положения о министерстве экономического развития и конкурентной политики Архангельской области»)

Участие в федеральных Публичных консультациях – да.

Участие в Рабочей группе по взаимодействию с субъектами при Консультативном Совете – заинтересованы.

Дополнительная информация
Постановлением Правительства Архангельской области от 28.08.2012 № 373-пп «О внесении изменения в положение о министерстве экономического развития и конкурентной политики Архангельской области» установлено, что до 1 июня 2013 года проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Архангельской области проводится в пилотном режиме в соответствии с планом.
В настоящее время министерством экономического развития и конкурентной политики области разработан проект плана мероприятий по внедрению процедуры ОРВ в Архангельской области. Данный план предусматривает проведение обучения специалистов исполнительных органов государственной власти Архангельской области, определение сферы нормотворчества, в которой будет проводится ОРВ, разработку необходимых нормативных правовых актов, заключение соглашений, регламентирующих проведение публичных консультаций в рамках ОРВ.

Республика Карелия
Уполномоченный орган по ОРВ (УО) – не определен.

Участие в федеральных Публичных консультациях – нет.

Участие в Рабочей группе по взаимодействию с субъектами при Консультативном Совете – заинтересованы.

Дополнительная информация:
Проведение процедур оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) целесообразно в отношении проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, оказывающих воздействие на состояние конкурентной среды и инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях:
- осуществления государственного регионального контроля (надзора);
- оказания государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности - финансовой, имущественной, организационной; выдачи разрешений на осуществление определённых видов предпринимательской деятельности;
- оказания государственных и муниципальных услуг (административные регламенты).
На первоначальном этапе, начиная с 2014 года, считаем целесообразным начать внедрение ОРВ на региональном уровне, основываясь на схеме, принятой на федеральном уровне, в качестве уполномоченного на проведение ОРВ органа определить орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, отвечающий за экономическое развитие региона, в том числе выполняющий функции в сфере инвестиционной и инновационной деятельности, в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на территории субъекта Российской Федерации.
В дальнейшем с учётом апробации процедуры ОРВ и накопления опыта её применения возможен переход на проведение процедуры ОРВ самим нормотворческим органом, что в наибольшей степени соответствует смыслу и содержанию данного института, поскольку позволит принимать более взвешенные и грамотные управленческие решения непосредственно разработчиком акта, который более компетентен в курируемой сфере деятельности, чем уполномоченный орган. При этом за уполномоченным органом должна быть сохранена функция по координации работы и методическому обеспечению проведения ОРВ органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Мурманская область

Уполномоченный орган по ОРВ (УО) – не определен.

Дополнительная информация:
Министерством экономического развития Мурманской области в 2013 г. предусмотрено создание рабочей группы по внедрению оценки регулирующего воздействия в Мурманской области. На разрешении указанной рабочей группы будут поставлены вопросы об определении области нормотворчества, на которую будет распространяться ОРВ, выбор уполномоченного органа по ОРВ и иных участников процесса. В компетенцию группы будет входить, в т.ч. подготовка предложений по дизайну процедур ОРВ в регионе, последовательности встраивания ОРВ в процесс принятия решений, ключевым участникам данного процесса, сферам и нормативным правовым актам, в отношении которых применяется процедура оценки регулирующего воздействия, иные необходимые полномочия.
По результатам работы группы будет подготовлено предложение о принятии решения о внедрении ОРВ в процесс нормотворческой деятельности в субъекте.

Псковская область

Уполномоченный орган по ОРВ (УО) – не определен.

Участие в федеральных Публичных консультациях – нет.

Участие в Рабочей группе по взаимодействию с субъектами при Консультативном Совете – заинтересованы.

Дополнительная информация:
Администрация области полагает, что при выборе предметной области оценки на региональном уровне, прежде всего, необходимо руководствоваться критериями целесообразности: сфера оценки должна распространяться на области, отраженные в стратегии развития субъекта Российской Федерации и региональных программах, поскольку через региональные программы распределяется значительное количество средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Администрация области полагает, что процедуру оценки регулирующего воздействия следует распространить на следующие нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальных нормативных правовых актов:
- акты, регулирующие общественные отношения в сфере контроля и надзора;
- акты в сфере лицензирования;
- акты налогового законодательства.

Ненецкий автономный округ

Дополнительная информация:
Внедрение оценки регулирующего воздействия в субъекте проводятся в рамках мероприятий программы Ненецкого автономного округа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 - 2013 годы"
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
РезультатыМониторинг регионов Северо-Западного федерального округа с точки зрения внедрения института ОРВ показал. Наиболее распространенными предметными областями проведения ОРВ (среди субъектов, где закреплен Порядок проведения процедуры) являются:

1) государственное регулирование инвестиционной деятельности и установление правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
2) осуществление государственного контроля (надзора);
3) установление требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению предпринимательской и иной деятельности.

Процедура ОРВ действует в 2 регионах – Республика Коми, Вологодская область.

В 4 регионах нормативно закреплена процедура ОРВ.

В 7 регионах ведется подготовка к нормативному закреплению процедуры ОРВ.

Все регионы занимают активную позицию по внедрению института ОРВ
Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости