Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Мониторинг кредитования малого и среднего предпринимательства в субъектах РФ

Информация о внедрении института оценки регулирующего воздействия в деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа (по состоянию на март 2013 г.)

Файлы

Министерство экономического развития Российской Федерации
Департамент оценки регулирующего воздействия


Мониторинг внедрения института ОРВ в субъектах РФ

Март 2013
Общая информацияУральский федеральный округ состоит из 6 регионов.

Из них регионы, внедрившие оценку регулирующего воздействия (далее – ОРВ) – Свердловская область, Челябинская область.

Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты-мансийский автономный округ, Тюменская область – регионы с низкой активностью.

Курганская область – регион, не ведущий работу по внедрению ОРВ.
Критерии оценки регионов «Регионы, внедрившие ОРВ» - закреплен уполномоченный орган, закреплено проведение процедуры оценки регулирующего воздействия (далее – процедура ОРВ) нормативными правовыми актами, наличие «пилотных» проектов, наличие подготовленных заключений об оценки регулирующего воздействия (далее – заключение об ОРВ), высокая степень участия в проведении федеральных публичных консультациях, высокая степень заинтересованности в заседаниях региональных групп, наличие сайта (страницы) ОРВ.

«Активные регионы» - закреплен уполномоченный орган, закреплено проведение процедуры ОРВ нормативными правовыми актами, наличие «пилотных» проектов, нет подготовленных заключений об ОРВ, высокая степень участия в проведении федеральных публичных консультациях, высокая степень заинтересованности в заседаниях региональных групп, наличие сайта (страницы) ОРВ.

«Регионы с низкой активностью» - не закреплен / закреплен уполномоченный орган, не закреплено проведение процедуры ОРВ нормативными правовыми актами, нет «пилотных» проектов, нет подготовленных заключений об ОРВ, высокая степень участия в проведении федеральных публичных консультациях, высокая степень заинтересованности в заседаниях региональных групп, нет сайта (страницы) ОРВ; Состояние «в работе».

- не закреплен уполномоченный орган, не закреплено проведение процедуры ОРВ нормативными правовыми актами, нет «пилотных» проектов, средняя степень участия в проведении федеральных публичных консультациях, средняя степень заинтересованности в заседаниях региональных групп, нет сайта (страницы) ОРВ, низкая степень осведомленности. Состояние «по нулям».

Частная информация

«Регионы, внедрившие ОРВ» Свердловская область

Уполномоченный орган по ОРВ (УО) - Министерство экономики Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 22.08.2012 г. №897-ПП «О проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Свердловской области»).

Нормативное закрепление Порядка (процедуры) проведения ОРВ
Постановление Правительства Свердловской области от 22.08.2012 г. № 897-ПП «О проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Свердловской области».

Сфера / предметная область ОРВ
- распределения ограниченных ресурсов и государственного регулирования инвестиционной деятельности;
- установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
- осуществления государственного контроля (надзора);
- установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности;
- предоставления государственных услуг субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
- иных актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.

Наличие сайта (портала) по ОРВ - сайт по административной реформе.

Участие в федеральных Публичных консультациях – да.

Дополнительная информация
Создан Координационный совет (по типу Консультативного Совета Минэкономразвития России) - 1 рабочая группа по экспертизе. С 01.03.2013г. ОРВ запустится на муниципальном уровне - г.Екатеринбург.
Разработчик нормативных правовых актов проводит процедуру ОРВ. Минэкономики области – оценку качества заключений об ОРВ.
Процедура ОРВ проводится в двух формах: предварительная оценка, углубленная оценка. Публичные консультации размещаются на сайте.
Процедура оценки фактического воздействия регулирования.
Утвержден план организационных мероприятий по внедрению оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Свердловской области.

Челябинская область

Уполномоченный орган по ОРВ (УО) - Министерство экономического развития Республики Башкортостан (Постановление Правительства РБ от 22.01.2013 N 8 "Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Республики Башкортостан").

Нормативное закрепление Порядка (процедуры) проведения ОРВ
Приказ Минэкономразвития РБ от 15.05.2012 N 82 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности".

Сфера / предметная область ОРВ
- предпринимательская и инвестиционная деятельность
- определение размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг.

Наличие сайта (портала) по ОРВ - сайт Министерства.

Участие в федеральных Публичных консультациях – да.

Участие в Рабочей группе по взаимодействию с субъектами при Консультативном Совете - ранее участвовал заместитель Министра.

Дополнительная информация
Готовится проект Постановления о закреплении проведения ПК, последние публикации на сайте - сентябрь 2012. Решается вопрос создания КС в республике. Развитие процедуры ОРВ на муниципальном уровне не закреплено.
«Регионы с низкой активностью» Ямало-Ненецкий автономный округ

Уполномоченный орган по ОРВ (УО) – Департамент экономики, но законодательного закрепления нет.

Наличие сайта (портала) по ОРВ – сайт Администрации, страница Департамента экономики.

Участие в федеральных Публичных консультациях - нет.

Дополнительная информация
Стратегия правового развития региона базируется на разных приоритетах, в том числе на внедрении процедуры ОРВ (согласно докладу о состоянии законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа).

Ханты-мансийский автономный округ

Уполномоченный орган по ОРВ (УО) – Департамент экономического развития, законодательно не закреплен.

Наличие сайта (портала) по ОРВ – планируются размещаться информация на едином портале органов государственной власти, в разработке отдельный сайт.

Участие в федеральных Публичных консультациях - нет.

Дополнительная информация
Внедрение процедуры ОРВ, утверждено постановлением Правительства от 1.07.2011 г. № 255-п «Об утверждении программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011- 2013 годы"
Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 22.12.2012 N 751-рп (ред. от 18.01.2013)"О плане основных мероприятий, реализуемых Правительством и исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2013 году" (п.47), Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 22.12.2012 N 752-рп (ред. от 18.01.2013), "О плане основных мероприятий, реализуемых Правительством и исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в I квартале 2013 года"(п.7.2).
Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 24.11.2012 N 700-рп "О плане мероприятий по внедрению стандарта деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по обеспечению благоприятного инвестиционного климата"

Тюменская область

Уполномоченный орган по ОРВ (УО) - Аппарат Губернатора (Постановление Правительства Тюменской области от 06.06.2005 N 66-п, (ред. от 07.12.2012)"Об Аппарате Губернатора Тюменской области", п.2.19).

Наличие сайта (портала) по ОРВ - планируются размещаться информация на едином портале органов государственной власти Тюменской области.

Участие в федеральных Публичных консультациях - да.
«Регионы, не ведущие работу по внедрению ОРВ» Курганская область

Не закреплен уполномоченный орган, не закреплено проведение процедуры оценки регулирующего воздействия нормативными правовыми актами, нет «пилотных» проектов, средняя степень участия в проведении федеральных публичных консультациях, средняя степень заинтересованности в заседаниях региональных групп, нет сайта (страницы) ОРВ; состояние «по нулям».
РезультатыМониторинг регионов Уральского федерального округа с точки зрения внедрения института ОРВ показал.

Наиболее распространенными предметными областями проведения ОРВ (среди субъектов, где закреплен Порядок проведения процедуры) являются:
1) государственное регулирование инвестиционной деятельности и установление правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
2) осуществление государственного контроля (надзора);
3) установление требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению предпринимательской и иной деятельности.

Процедура ОРВ действует в 2 регионах – Свердловская область, Челябинская область.

В 2 регионах нормативно закреплена процедура ОРВ.

В 3-х регионах ведется подготовка к нормативному закреплению процедуры ОРВ.

В 1 регионе (Курганская область) не предпринимается никаких действий к внедрению на своей территории института ОРВ.

Внедрение стандарта АСИ осуществляется в 2 регионах.