Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Как определить свою систему среди чужих? Тренинг системного мышления

Информация о внедрении института оценки регулирующего воздействия в деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа (по состоянию на март 2013 г.)

Файлы

Министерство экономического развития Российской Федерации
Департамент оценки регулирующего воздействия


Мониторинг внедрения института ОРВ в субъектах РФ

Март 2013
Общая информацияСибирский федеральный округ состоит из 12 регионов.

Из них регионы, внедрившие оценку регулирующего воздействия (далее – ОРВ) – Забайкальский край, Новосибирская область, Томская область.

Республика Бурятия, Иркутская область, Республика Хакасия, Алтайский край, Кемеровская область, Омская область – регионы с низкой активностью.

Республика Тыва, Красноярский край, Республика Алтай – регион, не ведущий работу по внедрению ОРВ.
Критерии оценки регионов «Регионы, внедрившие ОРВ» - закреплен уполномоченный орган, закреплено проведение процедуры оценки регулирующего воздействия (далее – процедура ОРВ) нормативными правовыми актами, наличие «пилотных» проектов, наличие подготовленных заключений об оценки регулирующего воздействия (далее – заключение об ОРВ), высокая степень участия в проведении федеральных публичных консультациях, высокая степень заинтересованности в заседаниях региональных групп, наличие сайта (страницы) ОРВ.

«Активные регионы» - закреплен уполномоченный орган, закреплено проведение процедуры ОРВ нормативными правовыми актами, наличие «пилотных» проектов, нет подготовленных заключений об ОРВ, высокая степень участия в проведении федеральных публичных консультациях, высокая степень заинтересованности в заседаниях региональных групп, наличие сайта (страницы) ОРВ.

«Регионы с низкой активностью» - не закреплен / закреплен уполномоченный орган, не закреплено проведение процедуры ОРВ нормативными правовыми актами, нет «пилотных» проектов, нет подготовленных заключений об ОРВ, высокая степень участия в проведении федеральных публичных консультациях, высокая степень заинтересованности в заседаниях региональных групп, нет сайта (страницы) ОРВ; Состояние «в работе».

«Регионы, не ведущие работу по внедрению ОРВ» - не закреплен уполномоченный орган, не закреплено проведение процедуры ОРВ нормативными правовыми актами, нет «пилотных» проектов, средняя степень участия в проведении федеральных публичных консультациях, средняя степень заинтересованности в заседаниях региональных групп, нет сайта (страницы) ОРВ, низкая степень осведомленности. Состояние «по нулям».

Частная информация

«Регионы, внедрившие ОРВ» Забайкальский край

Уполномоченный орган по ОРВ (УО) - Министерство экономического развития Забайкальского края. (Постановление Правительства Забайкальского края от 20.12.2011 № 484 «О порядке определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Забайкальского края государственных услуг»).

Нормативное закрепление Порядка (процедуры) проведения ОРВ
Постановление Правительства Забайкальского края от 20.12.2011 № 484 «О порядке определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Забайкальского края государственных услуг».

Сфера / предметная область ОРВ
правовое регулирование: права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности.

Наличие сайта (портала) по ОРВ - сайт Министерства, раздел ОРВ.

Участие в федеральных Публичных консультациях – да.

Дополнительная информация
Заключения об ОРВ на проекты административных регламентов, подготавливаются в рамках постановления Правительства Забайкальского края от 20.07.2011 г. № 266 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.
При проведении ОРВ используются методические рекомендации, проводят ПК, но получают мало откликов от бизнеса.

Новосибирская область

Уполномоченный орган по ОРВ (УО) – Министерство экономического развития Новосибирской области (Постановление Правительства Новосибирской области от 13.08.2012 г. № 378-п «О проведении эксперимента по внедрению процедуры оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Новосибирской области»)

Нормативное закрепление Порядка (процедуры) проведения ОРВ
Постановление Правительства Новосибирской области от 13.08.2012 г. № 378-п «О проведении эксперимента по внедрению процедуры оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Новосибирской области»

Сфера / предметная область ОРВ
- распределения ограниченных ресурсов;
- государственного регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- установления правил и порядка предоставления государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
- осуществления государственного контроля (надзора);
- установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности.

Наличие сайта (портала) по ОРВ - сайт Правительства Новосибирской области.

Участие в федеральных Публичных консультациях – да.

Дополнительная информация
Проведение ОРВ в 2013 г. – УО и разработчики, с 2014 г. – процедура ОРВ будет проводится разработчиками.
Планируется заключить соглашения с 3 бизнес-сообществами.
В начале 2013 г. совместно с экспертами запускают ОРВ по 3 пилот проектам НПА.

Томская область

Уполномоченный орган по ОРВ (УО) – Департамент по работе с законодательными и представительными органами власти Администрации Томской области. (Постановление Губернатора Томской области от 29.12.2012 г. № 193 «Об утверждении положения о Департаменте по работе с законодательными и представительными органами власти Администрации Томской области»).
Ранее Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области структурным подразделением Администрации Томской области (Распоряжение от 21.09.2012 г. № 269-р «О координации деятельности по оценке регулирующего воздействия»).

Нормативное закрепление Порядка (процедуры) проведения ОРВ
Распоряжение от 21.09.2012 г. № 269-р «О координации деятельности по оценке регулирующего воздействия».

Сфера / предметная область ОРВ
Законодательно не закреплена.

Наличие сайта (портала) по ОРВ - сайт Администрации Томской области.

Участие в федеральных Публичных консультациях – да.

Дополнительная информация
В 2012 году на территории Томской области в целях внедрения института оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ):
1) определен уполномоченный орган по внедрению института ОРВ на региональном уровне – Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области (распоряжение Губернатора Томской области от 21.09.2012 № 269-р);
2) предусмотрены за счет финансирования программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Томской области на 2011 - 2013 годы» (утв. распоряжением Администрации Томской области от 30.06.2011 № 619-ра) средства на реализацию ОРВ;
3) заявлена ОРВ в качестве приоритетной сферы реализации административной реформы на территории Томской области в 2012 году в рамках участия в федеральном конкурсе проектов административной реформы, проводимом Минэкономразвития России.
4) проведена организационно-правовая работа:
- определена оптимальная для Томской области схема организации ОРВ,
- сформированы:
последовательность процедур и место ОРВ в законотворческом (нормотворческом) процессе,
план внедрения ОРВ в деятельность исполнительных органов государственной власти Томской области,
перечень сфер и особенности проведения ОРВ в Томской области,
- разработаны:
типовой порядок (стандарт) проведения исполнительным органом государственной власти Томской области публичных консультаций с региональными объединениями предпринимателей,
типовое соглашение между исполнительным органом государственной власти Томской области и региональными объединениями предпринимателей о взаимодействии при оценке регулирующего воздействия,
- перечень общественных и экспертных организаций Томской области, исполнительных органов государственной власти Томской области, приглашаемых к участию в публичных консультациях при проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Томской области,
- проект нормативного правового акта Томской области, устанавливающий общий порядок проведения ОРВ в Томской области,
- методика сбора, анализа и оценки информации
- разработан проект постановления Администрации Томской области «Об утверждении Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия в Томской области» (проходит процедуру согласования в установленном порядке).
Проведена предварительная оценка регулирующего воздействия одного действующего Закона Томской области и трех законопроектов.
Регионы с низкой активностью» Республика Бурятия

Уполномоченный орган по ОРВ (УО) - Не закреплен.

Нормативное закрепление Порядка (процедуры) проведения ОРВ
Подготовлены проекты

Сфера / предметная область ОРВ (предположительно).
- организации и осуществления государственного (контроля) надзора в сфере предпринимательской, инвестиционной или иной деятельности;
- установления, применения и исполнения обязательных требований к субъектам предпринимательской деятельности и производимой ими продукции (услуг) и оказания им государственной поддержки.

Участие в федеральных Публичных консультациях - да.

Дополнительная информация
Подписано соглашение с Минэкономразвития России.

Иркутская область

Уполномоченный орган по ОРВ (УО) - Министерство экономического развития Иркутской области (Постановление Правительства Иркутской области от 03.12.2012 г. № 690-пп «О министерстве экономического развития Иркутской области»).

Участие в федеральных Публичных консультациях - нет.

Дополнительная информация
В целях снижения уровня коррупции в Российской Федерации утверждена программа по внедрению системы оценки регулирующего воздействия (Постановление Администрации города Иркутска от 11.10.2012 г. № 031-06-2037/12 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение качества муниципального управления на 2013-2017 годы».)

Республика Хакасия

Уполномоченный орган по ОРВ (УО) - не закреплен.
Нормативное закрепление Порядка (процедуры) проведения ОРВ
разрабатывается.
«Регионы, не ведущие работу по внедрению ОРВ» Республика Тыва, Алтайский край, Кемеровская область, Омская область, Красноярский край, Республика Алтай

Не закреплен уполномоченный орган, не закреплено проведение процедуры оценки регулирующего воздействия нормативными правовыми актами, нет «пилотных» проектов, средняя степень участия в проведении федеральных публичных консультациях, средняя степень заинтересованности в заседаниях региональных групп, нет сайта (страницы) ОРВ; состояние «по нулям».
РезультатыМониторинг регионов Сибирского федерального округа с точки зрения внедрения института ОРВ показал.
Наиболее распространенными предметными областями проведения ОРВ (среди субъектов, где закреплен Порядок проведения процедуры) являются:
- установления правил и порядка предоставления государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
- предоставления государственных услуг субъектам инвестиционной деятельности.

Процедура ОРВ действует в 3 регионах – Забайкальский край, Новосибирская и Томская область.

В 1 регионе ведется подготовка к запуску «пилотных» проектов.

В 3 регионах ведется работа по нормативному закреплению института ОРВ.

В 5 регионах (Алтайский край, Кемеровская область, Омская область, Республика Алтай и Красноярский край) не предпринимается никаких действий к внедрению на своей территории института ОРВ.