Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Модель стандартных издержек как альтернатива американскому Doing Business (Серия "Вопросы ОРВ", выпуск 4)

Файлы

10 апреля 2014 г. Правительство РФ приняло распоряжение №570-р «Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)». В июле прошлого года был утвержден план мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса» (распоряжение Правительства РФ от 11 июня 2013 г. №953-р). В этой дорожной карте в качестве одного из трех контрольных показателей используется «Уменьшение объема административных издержек предпринимателей, который измеряется как уменьшение доли административных издержек, связанных с наличием регулирования, по отношению к выручке моделируемой компании относительно базового года». К 2016 г. планировалось достичь сокращения в 20%, а к 2019 уже в 40%. За рубежом, особенно в странах Европы, такой метод измерений известен как Модель стандартных издержек и используется довольно широко уже почти 10 лет. В распоряжение №570-р данный показатель не вошел. Зато включено почти повсеместно место России в рейтинге Doing Business Всемирного банка. То же место или отдельные данные из этого рейтинга используются как основные показатели достижения успеха в дорожных картах по отдельным сферам регулирования, утвержденным в 2012-2013 гг.: оптимизации процедур регистрации юрлиц и ИП; в сфере государственного кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; в сфере строительства; по доступу на рынки зарубежных стран и поддержке экспорта. Складывается впечатление, что Модель оценки издержек, возникающих в связи с исполнением административных (информационных) требований регулирования, – так она называется в русской версии – затесалась в дорожную карту от 11 июня 2013 г. №953-р случайным образом. Ведь основная ориентация в измерении наших успехов – это место в рейтинге, который составляется зарубежными экспертами в США. Распоряжение Правительства РФ №570-р закрепило эту ориентацию, по крайней мере для федеральных органов власти (для региональных будет как бы два исследования – наше и ДБ, если будет в какой-то год проводиться на уровне регионов, среди которых за показатели берутся худшие получившиеся значения, оба исследования при этом основаны на опросах). Теперь ФОИВам придется догонять, так сказать, Америку семимильными шагами, поскольку цели подъема в рейтинге поставлены более чем амбициозные – рывки вверх на 20-30 мест. При этом «отдуваться» за всех придется Москве ввиду того, что, согласно методике, значения показателям страны присваиваются, исходя из значений в ее финансовом центре. Если есть уверенность, что за пару лет можно преодолеть 20-30 мест, то, вероятно, рейтинг вполне гибкая штука. А раз он гибкий и методика рейтинга так чувствительна, то ситуация вокруг новых субъектов РФ и введение санкций против нашей страны могут сыграть злую шутку с отчетностью ведомств (рейтинг составляется в Вашингтоне). Ну, собственно, о чем будем докладываться – это в следующем только году. Сейчас же вашему вниманию - небольшая презентация про Модель стандартных издержек.
Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости