Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

«Сетевой маркетинг», сущность.

«Сетевой маркетинг» был придуман в США в 30-е годы прошлого века. Нельзя сказать, что благодаря «сетевому маркетингу» Соединённые штаты вышли из депрессии, но стоит отметить, что маленькую, позитивную лепту он всё-таки внёс. Разрабатывался «Сетевой маркетинг» группой специалистов состоящей, в первую, очередь из экономистов и психологов. Основополагающие принципы звучат примерно так: «Продавать товар нужно, только в прямом контакте наедине с покупателем», «Если умеешь убеждать, сможешь продать товар по любой (завышенной) цене».

Идеология «Сетевого маркетинга» и сегодня использовалась в разных методиках активных продаж.

Сейчас, опишу  Вам схему построения бизнеса «Сетевого маркетинга».

Головная компания, назовём, «London PFF, Corporation, ltd» (PFFProducts for fools) определяет перечень товаров, которые будут реализовываться по сети дистрибьюторов, например, пищевые добавки. Затем, заказываются в фармацевтической компании витамины для разных возрастов и полов и упаковываются под брендом PFF с названием «пищевая добавка». Разворачивается рекламная компания по раскрутке бренда. Готовятся специалисты и материалы для тренингов будущим дистрибьюторам. Материалы содержат все преимущества, с обязательной «изюминкой», которой нет ни у одного производителя, и информацию о невероятной пользе для человеческого организма при регулярном употреблении «пищевой добавки». Обязательно, нужно упомянуть, о многолетней истории компании, с доброй семейной преемственностью и давней популярности в Европе и Америке.

Рассчитывается себестоимость с учетом затрат на региональные склады, рекламу, проведение тренингов и прочее. Добавляется планируемая прибыль, умножается всё на 5, цена для конечного потребителя готова. Устанавливается планка минимально объёма реализации.

Начинается подготовка дистрибьюторов. В результате обучения (тренинга) человек должен глубоко осознать пользу продаваемого продукта и надёжность головной компании. Понять, что только личная беседа «раскроет глаза» «неосведомлённому» покупателю на исключительность продукции PFF, и по причине высочайшего качества и ограниченной серии, продавать такой товар через магазины не представляется возможным. А так же, дистрибьютор должен быть «патриотом компании» и ежемесячно потреблять продукцию на сумму минимум 500$.

Как строится мотивация дистрибьюторов? Все дистрибьюторам предоставляется скидка 40%. Если человек занимается активно, в привлечении новых дистрибьюторов, то получает дополнительные бонусы с каждой закупки привлечённых им дистрибьюторов и привлечённых этими дистрибьюторами следующих. Общий фонд бонусов рассчитывается, как 40% от цены конечного потребителя. Активно настроенные дистрибьюторы достигаю высоких показателей в доходах, в схеме показаны как, «дистрибьюторы первого круга».

«Дистрибьюторы последующих кругов» состоят в основном из продавцов желающих заработать на продажах конечному потребителю. У некоторых, это получается, но многие через три месяца прекращают обязательные закупки и теряют свой «дистрибьюторский сертификат». Очевидно, что пополнением рядов, активно занимаются «дистрибьюторы первого круга», многие из Вас, наверняка,  видели объявления с приглашением на бесплатное обучение: «Как дополнительно заработать деньги?».

В схеме показано, что основными потребителями продукта являются дистрибьюторы компании. «Дистрибьюторы последующих кругов» оставляют себе примерно 80% всего реализованного товара. Успешность такого бизнеса определяют:

- качество материалов для проведения тренингов;

- активность «дистрибьюторов первого круга».

Приведённый пример не является абсолютной моделью одной из многих компаний работающих в России по принципу «сетевого маркетинга». Отличия могут быть, как в процентах распределения доходов, так и в мотивации конечного потребителя. Схемы бывают завуалированные и более простые. Главное: товар не должен стоять на полке магазина, так как показатель «цена-качество» не может конкурировать с подобным товаром на этой же полке.

Уважаемый читатель, специально не стал, в начале статьи, акцентировать Ваше внимание, что «сетевой маркетинга» - это классическая пирамида, а сконцентрировал внимание на психологическую подготовку и мотивацию дистрибьюторов в продвижении товаров.  Искусство продавать неотъемлемая часть успешного производства. Для специалистов в продажах, умение результативно общаться с покупателем - неотъемлемая часть работы. Постоянные тренинги – ключ к успеху бизнеса. Психология вошла в науку о маркетинге, как важнейшая часть в разделе о продажах.

Уважаемые читатели, хотелось бы, чтобы Вы сделали правильный вывод о прочитанном. Лично мне не импонирует «сетевой маркетинг» как бизнес, но полезно знать, что это такое и как его идеи работают вокруг нас. В ряде штатов США, а так же в Китае такая схема бизнеса запрещена законом. Между прочим, «Products for fools» переводиться, как «Товары для дураков».

Спасибо за внимание.

Ваши комментарии Вы можете присылать на адрес электронной почты - l1969ya@yandex.ru

Мнение редакции сайта и коллектива НИСИПП может не совпадать с мнением автора.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости