«Сетевой маркетинг» был придуман в США в 30-е годы прошлого века. Нельзя сказать, что благодаря «сетевому маркетингу» Соединённые штаты вышли из депрессии, но стоит отметить, что маленькую, позитивную лепту он всё-таки внёс. Разрабатывался «Сетевой маркетинг» группой специалистов состоящей, в первую, очередь из экономистов и психологов. Основополагающие принципы звучат примерно так: «Продавать товар нужно, только в прямом контакте наедине с покупателем», «Если умеешь убеждать, сможешь продать товар по любой (завышенной) цене».
Идеология «Сетевого маркетинга» и сегодня использовалась в разных методиках активных продаж.
Сейчас, опишу Вам схему построения бизнеса «Сетевого маркетинга».
Головная компания, назовём, «London PFF, Corporation, ltd» (PFF – Products for fools) определяет перечень товаров, которые будут реализовываться по сети дистрибьюторов, например, пищевые добавки. Затем, заказываются в фармацевтической компании витамины для разных возрастов и полов и упаковываются под брендом PFF с названием «пищевая добавка». Разворачивается рекламная компания по раскрутке бренда. Готовятся специалисты и материалы для тренингов будущим дистрибьюторам. Материалы содержат все преимущества, с обязательной «изюминкой», которой нет ни у одного производителя, и информацию о невероятной пользе для человеческого организма при регулярном употреблении «пищевой добавки». Обязательно, нужно упомянуть, о многолетней истории компании, с доброй семейной преемственностью и давней популярности в Европе и Америке.
Рассчитывается себестоимость с учетом затрат на региональные склады, рекламу, проведение тренингов и прочее. Добавляется планируемая прибыль, умножается всё на 5, цена для конечного потребителя готова. Устанавливается планка минимально объёма реализации.
Начинается подготовка дистрибьюторов. В результате обучения (тренинга) человек должен глубоко осознать пользу продаваемого продукта и надёжность головной компании. Понять, что только личная беседа «раскроет глаза» «неосведомлённому» покупателю на исключительность продукции PFF, и по причине высочайшего качества и ограниченной серии, продавать такой товар через магазины не представляется возможным. А так же, дистрибьютор должен быть «патриотом компании» и ежемесячно потреблять продукцию на сумму минимум 500$.
Как строится мотивация дистрибьюторов? Все дистрибьюторам предоставляется скидка 40%. Если человек занимается активно, в привлечении новых дистрибьюторов, то получает дополнительные бонусы с каждой закупки привлечённых им дистрибьюторов и привлечённых этими дистрибьюторами следующих. Общий фонд бонусов рассчитывается, как 40% от цены конечного потребителя. Активно настроенные дистрибьюторы достигаю высоких показателей в доходах, в схеме показаны как, «дистрибьюторы первого круга».
«Дистрибьюторы последующих кругов» состоят в основном из продавцов желающих заработать на продажах конечному потребителю. У некоторых, это получается, но многие через три месяца прекращают обязательные закупки и теряют свой «дистрибьюторский сертификат». Очевидно, что пополнением рядов, активно занимаются «дистрибьюторы первого круга», многие из Вас, наверняка, видели объявления с приглашением на бесплатное обучение: «Как дополнительно заработать деньги?».
В схеме показано, что основными потребителями продукта являются дистрибьюторы компании. «Дистрибьюторы последующих кругов» оставляют себе примерно 80% всего реализованного товара. Успешность такого бизнеса определяют:
- качество материалов для проведения тренингов;
- активность «дистрибьюторов первого круга».
Приведённый пример не является абсолютной моделью одной из многих компаний работающих в России по принципу «сетевого маркетинга». Отличия могут быть, как в процентах распределения доходов, так и в мотивации конечного потребителя. Схемы бывают завуалированные и более простые. Главное: товар не должен стоять на полке магазина, так как показатель «цена-качество» не может конкурировать с подобным товаром на этой же полке.
Уважаемый читатель, специально не стал, в начале статьи, акцентировать Ваше внимание, что «сетевой маркетинга» - это классическая пирамида, а сконцентрировал внимание на психологическую подготовку и мотивацию дистрибьюторов в продвижении товаров. Искусство продавать неотъемлемая часть успешного производства. Для специалистов в продажах, умение результативно общаться с покупателем - неотъемлемая часть работы. Постоянные тренинги – ключ к успеху бизнеса. Психология вошла в науку о маркетинге, как важнейшая часть в разделе о продажах.
Уважаемые читатели, хотелось бы, чтобы Вы сделали правильный вывод о прочитанном. Лично мне не импонирует «сетевой маркетинг» как бизнес, но полезно знать, что это такое и как его идеи работают вокруг нас. В ряде штатов США, а так же в Китае такая схема бизнеса запрещена законом. Между прочим, «Products for fools» переводиться, как «Товары для дураков».
Ваши комментарии Вы можете присылать на адрес электронной почты - l1969ya@yandex.ru