Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Как определить свою систему среди чужих? Тренинг системного мышления

История с отменой предварительного уведомления о проверках Роспотребнадзора продолжается

О начале этой истории мы уже писали вот здесь: Наступление Роспотребнадзора. Речь шла о поправках в ФЗ-294, согласно которым Роспотребнадзор мог бы проверять предприятия общепита и торговли без предупреждений вообще. Заодно параллельно шла инициатива увеличить штрафы за «уклонение» от проверок. На ту инициативу мы написали письмо с мнением по вопросу и предложениями, направили его в рамках публичного обсуждения проекта внесения названных изменений в законодательство ответственному (указанному на regulation.gov.ru) лицу. Но письмо не попало в сводку предложений, которую орган власти, если он обсуждает проекта в рамках Постановления Правительства РФ № 1318 должен был разместить на портале и включить туда все поступившие предложения в рамках установленного срока (поступившие любым путем и надлежащим способом идентифицированные, ну в смысле чтоб не анонимка какая). Кстати именно тогда мы задумали провести контрольную закупку и посмотреть, а что остальные федеральные органы исполнительной власти, тоже игнорируют или нет (убедились, что да, дошло даже до доклада на заседании правительственной комиссии).

Тем не менее, очень мудро, несмотря на всякие ссылки на поручение Правительства, в рамках которого отмена уведомлений была подготовлена, поступил МЭР и предлагаемый Роспотребнадзором проект изменений получил отрицательное заключение об ОРВ. И, по всей видимости, проект далее не пошел. Зато появился новый заход, причем порадикальнее: проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” и статью 13 Федерального закона “О качестве и безопасности пищевых продуктов”». Только что завершилось его обсуждение.

Предлагается контроль за безопасностью и качеством пищевых продуктов вообще вывести из-под 294-ФЗ и, конечно, – отменить предварительное уведомление, но уже затвердить это в Федеральном законе “О качестве и безопасности пищевых продуктов”. При этом понятно, что такое изменение может быть не последним: как только из под базового закона о контроле выходишь, можно делать что угодно.

О штрафах в этих изменениях здесь речи не идет, но параллельно есть другой заход, через Новгородскую областную думу – Законопроект № 466530-6 «О внесении изменений в статью 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (об усилении административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения)».

Помнится малый бизнес серьезно пострадал от казалось бы технической правки в налоговое законодательство, с которой начиналось, но последующие чтения наросли сутевыми моментами и имеем теперь исключения по имущественному налогу из специальных режимов. И боремся так сказать за откат в сторону все-таки технических правок. Но это Дума, не Правительство ж вносило, никаких ни оценок воздействия, правительственное заключение вообще на первое чтение, что там дальше – депутаты решат. Но знаем – не депутаты одни. Есть мнение, что если осенью указанный законопроект пройдет первое чтение, то на втором подрастет размерами – или самих штрафов или оснований. А может и название расширит – добавится «а также о внесении изменений в …». Будем иметь классический обход процедур ОРВ, а таких примеров, как пишет МЭР в своих докладах набирается достаточное количество – до 10% доходит от объема актов, которые на ОРВ должны заходить.

Ну собственно к теме мнения. Мы написали очередное письмо в рамках публичного обсуждения законопроекта Роспотребнадзора. Чтобы не пропало размещаем на сайте:

Письмо АНО «НИСИПП» в Роспотребнадзор о предложениях в рамках обсуждения проекта Федерального закона «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” и статью 13 Федерального закона “О качестве и безопасности пищевых продуктов”».

Суть письма проста – не надо бежать вперед паровоза, раз МЭР готовит концепцию нового закона о контроле. А если торопитесь, то докажите прямую связь между отравлениями или эпидемиями и наличием предварительного уведомления. Статистически желательно. В сводном отчете об ОРВ…

Мнение редакции сайта и коллектива НИСИПП может не совпадать с мнением автора.

Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости