В китайском языке слово «кризис» состоит из двух иероглифов. Первый обозначает опасность. Второй — шанс или возможность. Если призадуматься, то это очень верно — кризис не только опасен. В кризисную пору компании-победители становятся только сильнее.
Я давно занимаюсь консалтингом и развитием персонала и отчетливо вижу, что отличает успешные компании от аутсайдеров в условиях кризиса. Размер компании не имеет значения. Это может быть как ИП с несколькими работниками, так и целая корпорация с десятками филиалов и тысячами сотрудников.
Разница между компаниями-победителями и компаниями-неудачниками заключается в мышлении. В кризисную пору необходимо трезво оценить обстановку и принять одну из двух позиций: убежать и затаиться или напасть и отнять. Третьего не дано.
Попытка жить по старинке, как правило, оборачивается крахом. Что обычно начинают делать компании в условиях кризиса? Они оптимизируют бюджеты, ограничивают зарплаты и отказываются от непрофильных расходов. Как будто все верно. Однако подобная пассивная реакция со временем лишь усугубляет сложности.
Другими словами, сначала эти компании вырезают жирок, затем доходят до мяса и в конце концов жертвуют скелетом. Безусловно, оптимизация бывает полезна, однако ее необходимо делать и в «тучные годы», периодически избавляясь от жирка и наращивая мускулы. А в пору кризиса необходимо не только экономить, но и следовать новой стратегии.
Экономить в кризисную пору пытаются все, в том числе ваши конкуренты. Большинство компаний лишь пережидают непростые времена. Но самые прозорливые компании в это же самое время сфокусированы на развитии. Они наводят порядок и делают рывок.
Я всегда говорю: оптимизируйте расходы, отдайте непрофильное на аутсорс, но при этом вкладывайтесь в повышение эффективности персонала и в его мотивацию. Когда вокруг нет стабильности, страдает моральный настрой и мотивация сотрудников. Люди видят, как их коллеги покидают компанию и боятся, что их постигнет та же участь. Их мотивация падает. А следовательно, падает и эффективность компании.
Развивая персонал и делая на него ставку, вы разом убиваете несколько зайцев. У сотрудников растет мотивация. Они готовы к «бою». Их лояльность и доверие к компании растет — сотрудники понимают, что они находятся со всеми коллегами, начиная с топ-менеджеров и заканчивая стажерами, «в одном окопе».
Если вы «прокачиваете» навыки и знания сотрудников, в ответ их работа становится более качественной и эффективной. А это значит, что вы можете увеличить долю на рынке или войти на новые рынки, где раньше была жесткая конкуренция. Дело в том, что конкуренты прячутся и пережидают. Их хватка ослабевает. Они не учатся новому. И это закономерно приводит к тому, что сильные и смелые захватывают опустевшую территорию.
Возможно, вы пока даже не представляете, где ваш новый Клондайк. Но в этом очень помогут внешние консультанты. Там, где вы видите проблемы, они могут увидеть потенциал. А кроме этого, они привнесут свою экспертизу и энергию в вашу компанию. Внешние консультанты это не расходы — это инвестиция в рост и развитие.
Еще одна выгодная инвестиция — тренеры. Правда, они бывают разными, и надо учитывать, что профессиональные тренеры-практики, которые не первый год занимаются реальным развитием бизнеса, стоят не 30 тысяч рублей за два дня, а сотни тысяч. И это объяснимо — они знают результат, который дают. Они способны привести сотни реальных кейсов, а не только рассказать теорию. Опытный тренер-практик никогда не проводит абстрактные упражнения, он разбирает в виде упражнений конкретный бизнес-кейс, который актуален именно для вас.
Если за два тренинга вам предлагают заплатить 250 тысяч рублей — задумайтесь, дорого ли это? Арифметика простая. Если в тренинге будут участвовать 25 человек, в каждого человека вы вкладываете всего 10 тысяч рублей. С новыми знаниями и умениями ваши сотрудники «отобьют» эти деньги в первый же месяц.
Вложить в человека тысячу рублей кажется выгодным лишь на первый взгляд. Ведь тренинг — не самоцель. За эти деньги, скорее всего, люди ничему не научатся, и вы лишь зря потратите деньги. И что хуже всего, вы упустите возможность опередить конкурентов в это сложное, но благоприятное для роста время.
Да, кому-то комфортнее будет сэкономить и спрятаться. Но я уверен, что руководители, нацеленные на выигрыш в условиях кризиса, должны прежде всего вкладываться в персонал, обучение и развитие.
Кризис — отличный шанс для победителей. Используйте его!
Источник - http://www.e-xecutive.ru/blog/Business_consulting/16653.php
Я давно занимаюсь консалтингом и развитием персонала и отчетливо вижу, что отличает успешные компании от аутсайдеров в условиях кризиса. Размер компании не имеет значения. Это может быть как ИП с несколькими работниками, так и целая корпорация с десятками филиалов и тысячами сотрудников.
Разница между компаниями-победителями и компаниями-неудачниками заключается в мышлении. В кризисную пору необходимо трезво оценить обстановку и принять одну из двух позиций: убежать и затаиться или напасть и отнять. Третьего не дано.
Попытка жить по старинке, как правило, оборачивается крахом. Что обычно начинают делать компании в условиях кризиса? Они оптимизируют бюджеты, ограничивают зарплаты и отказываются от непрофильных расходов. Как будто все верно. Однако подобная пассивная реакция со временем лишь усугубляет сложности.
Другими словами, сначала эти компании вырезают жирок, затем доходят до мяса и в конце концов жертвуют скелетом. Безусловно, оптимизация бывает полезна, однако ее необходимо делать и в «тучные годы», периодически избавляясь от жирка и наращивая мускулы. А в пору кризиса необходимо не только экономить, но и следовать новой стратегии.
Экономить в кризисную пору пытаются все, в том числе ваши конкуренты. Большинство компаний лишь пережидают непростые времена. Но самые прозорливые компании в это же самое время сфокусированы на развитии. Они наводят порядок и делают рывок.
Я всегда говорю: оптимизируйте расходы, отдайте непрофильное на аутсорс, но при этом вкладывайтесь в повышение эффективности персонала и в его мотивацию. Когда вокруг нет стабильности, страдает моральный настрой и мотивация сотрудников. Люди видят, как их коллеги покидают компанию и боятся, что их постигнет та же участь. Их мотивация падает. А следовательно, падает и эффективность компании.
Развивая персонал и делая на него ставку, вы разом убиваете несколько зайцев. У сотрудников растет мотивация. Они готовы к «бою». Их лояльность и доверие к компании растет — сотрудники понимают, что они находятся со всеми коллегами, начиная с топ-менеджеров и заканчивая стажерами, «в одном окопе».
Если вы «прокачиваете» навыки и знания сотрудников, в ответ их работа становится более качественной и эффективной. А это значит, что вы можете увеличить долю на рынке или войти на новые рынки, где раньше была жесткая конкуренция. Дело в том, что конкуренты прячутся и пережидают. Их хватка ослабевает. Они не учатся новому. И это закономерно приводит к тому, что сильные и смелые захватывают опустевшую территорию.
Возможно, вы пока даже не представляете, где ваш новый Клондайк. Но в этом очень помогут внешние консультанты. Там, где вы видите проблемы, они могут увидеть потенциал. А кроме этого, они привнесут свою экспертизу и энергию в вашу компанию. Внешние консультанты это не расходы — это инвестиция в рост и развитие.
Еще одна выгодная инвестиция — тренеры. Правда, они бывают разными, и надо учитывать, что профессиональные тренеры-практики, которые не первый год занимаются реальным развитием бизнеса, стоят не 30 тысяч рублей за два дня, а сотни тысяч. И это объяснимо — они знают результат, который дают. Они способны привести сотни реальных кейсов, а не только рассказать теорию. Опытный тренер-практик никогда не проводит абстрактные упражнения, он разбирает в виде упражнений конкретный бизнес-кейс, который актуален именно для вас.
Если за два тренинга вам предлагают заплатить 250 тысяч рублей — задумайтесь, дорого ли это? Арифметика простая. Если в тренинге будут участвовать 25 человек, в каждого человека вы вкладываете всего 10 тысяч рублей. С новыми знаниями и умениями ваши сотрудники «отобьют» эти деньги в первый же месяц.
Вложить в человека тысячу рублей кажется выгодным лишь на первый взгляд. Ведь тренинг — не самоцель. За эти деньги, скорее всего, люди ничему не научатся, и вы лишь зря потратите деньги. И что хуже всего, вы упустите возможность опередить конкурентов в это сложное, но благоприятное для роста время.
Да, кому-то комфортнее будет сэкономить и спрятаться. Но я уверен, что руководители, нацеленные на выигрыш в условиях кризиса, должны прежде всего вкладываться в персонал, обучение и развитие.
Кризис — отличный шанс для победителей. Используйте его!
Источник - http://www.e-xecutive.ru/blog/Business_consulting/16653.php