Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Глас народа

Антикризисные меры правительства обсуждаются в последнее время очень активно. В прессе, в теле и радиоэфире, в социальных сетях в интернете.

Сегодня мы предлагаем вниманию наших читателей комментарии предпринимателей и экспертов, обсуждавших проведение прокурорских проверок продовольственных магазинов и стремление правительства установить предельные торговые надбавки на продукты.

Сообщество «Проблематика МСП и его господдержка» в Фейсбуке является наиболее активным в целом ряду аналогичных сообществ. Здесь ежедневно вывешивается несколько десятков различных материалов, как авторских так, в основном, ссылочных, опубликованных в различных изданиях. В обсуждении принимают участие десятки людей: предприниматели, эксперты, бизнес-омбудсмены, представители таких общественных предпринимательских организаций, как ОПОРА России, Движение за честный рынок и других. И тема «укрощения» торговли оказалась одной из наиболее обсуждаемых.

Вот в сообществе появляются ссылки на статьи о прокурорских проверках продовольственных магазинов и аптек. Реакция последовала незамедлительно.

Сергей Клижов (архитектор, предприниматель из Ростова): Своре дали команду "фас" ...

Тут же задала вопрос по существу задала Марина Шемилина (бизнес-омбудсмен Приморского края): Профессионалы торговли, поясните, каким нормативным актов установлен размер предельной надбавки на детское питание и на продукты первой необходимости. Я что-то упустила?!

Сергей Клижов Честным словом председателя правительства ....

Олег Шестоперов (генеральный директор АНО «Бизнес-тезаурус): Вот эта история, наверное:
http://www.rg.ru/2010/07/26/produkty-ceny-dok.html
А так ноги из Закона о торговле.

Марина Шемилина Олег, я знаю это Постановление! Оно утверждает порядок и перечень товаров! А где НПА, который установил эти предельные цены? Его нет в природе?! Или я про него не знаю. Закон не устанавливает предельно допустимые цены, а тоже дает ссылку на ПП.

В комментирование вопроса о возможности для прокурорских работников определять «законный» уровень торговой наценки включился Алексей Москаленко (бизнес-омбудсмен Иркутской области): Все по-другому..., Марина Шемилина, какие НПА? Они же проверяют с экспертами из Роспотребнадзора и Россельхознадзора и там, где им кажется, что наценка большая..., они говорят:" наценка большая, надо снизить, а иначе мы что-нибудь найдем, и штрафанем по полной".
Думаю именно так все происходит, других рычагов повлиять на цену, в рыночных условиях, НЕТ!!!
А мы-то с вами знаем, что найдут....

А затем начинаются не очень лояльные сравнения. Сергей Клижов: Я помню, так регулировали цены в 90-х местные рэкетиры ...

В это время в группе появляется ссылка на материал о губернаторских распоряжениях «О предельном уровне торговых надбавок на товары народного потребления». И, наконец, появляется комментатор, поддерживающих действия властей.

Ирина Войнова (исполнительный директор нижегородского регионального отделения ОПОРЫ России): А я поддерживаю саму идею проведения Прокурорских проверок именного сетевых магазинов. Очень много интересного могут показать эти проверки. И 100% торговые наценки на товар и взятничество менеджеров сетевых компаний - все те причины, по которым никогда не может попасть на полку отечественный товаропроизводитель.

Марина Шемилина Ирина, один из единичных случаев, когда я с Вами не согласна. При чем здесь прокуратура? Это отношения хозяйствующих субъектов или внутренне дело предприятия, плюс есть закон, которым никто не пользуется.

Ирина Войнова Возможно, что это повод, но к деятельности торговых сетей давно следует присмотреться. Это не шутки, а продовольственная безопасность граждан. Сети могут легко манипулировать при принятии законов и решений, что они вобщем-то и делают.

Тут-то появляется новый участник дискуссии, задающий вполне резонный вопрос. Владимир Буев (вице-президент НИСИПП): Ирина Войнова, как прокуратура может повлиять на спасение от продовольственной опасности?

Однако речь идет не о парадоксальном высказывании, а о чётко выстроенной позиции представителя ОПОРЫ России. Ирина Войнова Сначала выявить, затем пресечь и поэтапно изменять Закон о торговой деятельности, прописывая по пунктам границы возможного для торговых сетей.

Владимир Буев: А где быть рынку тогда?

Ответом на этот вопрос стала констатация неприглядных фактов нашей экономической реальности. Ирина Войнова: А то, что есть сейчас это рынок?

Это рынок, когда по сетевому лобби были приняты ужесточающие нормы для независимого розничного ритейла? Это рынок, когда под давлением "сетевых" депутатов уничтожены мелкая розница по всей России?

Владимир Буев: Это тоже нерыночный инструмент. Последствия и там и там предсказуемы.

Ирина Войнова: А сейчас они, как монополии продуктовой розницы должны получить свое по полной. Да и, что все так разволновались по поводу их проверок? Разве это еще меры давления? Это только робкие намеки.

Владимир Буев: М-да. Ату всех, месть по полной...

Ирина Войнова Это не месть. А рост цен – это как одна из причин отсутствия нормальных рыночных отношений.

Мера против роста цен - либерализация мелкой розницы. Ничего не поздно исправить.

Дальнейшая полемика развернулась вокруг ещё одного газетного материала о прокурорских проверках магазинов.

Принципиальное мнение о них высказала Лариса Бутенко (генеральный Директор компании ЛесСтрой Регион из Приморья): Какой-то бред.

Её поддержала Марина Шемилина: Я, действительно ничего не понимаю, имея высшее торговое образование и более 30-ти лет проработав в этой сфере. Может я перенеслась в другую страну и утром не там проснулась?! Кто и когда определил предельный размер надбавок? В Постановлении правительства, насколько я помню, действительно определен перечень продуктов первой необходимости, но не более того. Закон позволяет правительству ввести ограничение на 90 дней при определенных условиях, но ведь правительство это почему-то не делает? Снова, как всегда, розница - враг народа!

Лариса Бутенко: У меня предприниматель вчера возмущался: почему прокуратура ко мне пришла цены проверять? Пусть на биржу идут и там разбираются почему доллар 65 рублей!

Владимир Буев: Лариса Бутенко, возьмите у него подробное фокусированное интервью (анонимное) о деталях проверки (без политики), именно о ходе самой проверки, вопросах, "договоренностях", итогах

Лариса Бутенко: В подробности он особо не вдавался, проверка проходит по формальным признакам - товарное соседство, оформление ценников. Но вопросы задают про наценку проверяют накладные и рекомендуют работать непосредственно с производителями

Владимир Буев: Прокуратура рекомендации дает бизнесу, с кем и как работать, правильно я понял?

Лариса Бутенко: Продаю, за что купила.

Владимир Буев: Вот это особенно было бы интересно: характер проверки и рекомендации, как бизнесу вести свою хозяйственную деятельность ("невмешательство" в бизнес)...

И наконец, не выдержав всей обрушившейся информации, высказалась Ирина Войнова: Скоро по амбарам пойдут, почти, как красная армия в 19-м году!

Безусловно, этот материал не дает полного представления обо всех комментариях по данной теме в группе «Проблематика МСП и его господдержка». Очень возможно, что «первый блин» попытки обзора мнений наших читателей получился «комом». Поэтому мы обращаемся и к тем, чьи мнения попали в обзор, и к тем, кто не нашёл в нём себя: нужно ли, по-Вашему продолжать публиковать подобные обзоры? Ваше слово.

Материал подготовил Владимир Володин

Мнение редакции сайта и коллектива НИСИПП может не совпадать с мнением автора.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости