С П Р А В К А
о внесении изменений в 294-ФЗ
в части проверок Роспотребнадзором (подготовлена консультантом юридического отдела Аппарата Уполномоченного Абушенко Г.Э.)
15 января 2015 г.
Федеральным законом от 31.12.2014 N 532-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок" (вступает в силу 23.01.2015 года) приняты изменения в ряд нормативных актов, в том числе:
В Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - ч. 4, статьи 1 этого закона.
Законодатель дополнил перечень видов государственного контроля (надзора), при котором особенности организации проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами:
«34) федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств;
(п. 34 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 532-ФЗ)
35) государственный контроль (надзор) в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
(п. 35 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 532-ФЗ)».
В то же время в статью 13 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 19.07.2011, с изм. от 31.12.2014) "О качестве и безопасности пищевых продуктов" внесено изменение, устанавливающее особенность организации проверок юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство пищевой продукции, и (или) оборот пищевой продукции, и (или) оказание услуг общественного питания, на предмет качества и безопасности пищевых продуктов.
Вновь установленная особенность заключается в том, что при проведении мероприятий государственного надзора, проводимого в рамках Федерального закона № 294-ФЗ, в виде выездной внеплановой проверки предварительногоуведомления субъектов надзора не требуется.
Помимо этого, введена норма, дающая понятие фальсифицированные пищевые продукты (в том числе БАДы), материалы и изделия – это пищевые продукты (в том числе биологически активные добавки), материалы и изделия, умышленно измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной.
Предыдущая редакция ст.13 указанного закона ("О качестве и безопасности пищевых продуктов"):
«2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
(п. 2 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
Новая редакция ст.13 Закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов":
2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
При организации и проведении мероприятий по государственному надзору в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство пищевой продукции, и (или) оборот пищевой продукции, и (или) оказание услуг общественного питания, о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 532-ФЗ)
Предыдущая редакция 294-ФЗ:
«4. Особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора):
1) государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации, за исключением государственного контроля за экономической концентрацией;
2) лицензионный контроль;
3) экспортный контроль;
4) государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций;
5) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции;
6) федеральный государственный надзор в области связи;
7) федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны;
8) государственный надзор в сфере рекламы;
9) федеральный государственный транспортный надзор (в области гражданской авиации, железнодорожного транспорта, торгового мореплавания, внутреннего водного транспорта и автомобильного транспорта);
10) федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения;
11) федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности;
12) федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
13) федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии;
14) государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности;
15) федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности;
16) федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений;
17) федеральный государственный пожарный надзор;
18) государственный строительный надзор;
19) государственный контроль (надзор) на территории особой экономической зоны;
20) государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий;
21) государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов);
22) государственный надзор в области организации и проведения азартных игр;
23) федеральный государственный надзор за проведением лотерей;
(п. 23 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 416-ФЗ)
24) федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций;
25) региональный государственный контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
26) региональный государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль;
(п. 26 введен Федеральным законом от 25.06.2012 N 93-ФЗ)
27) государственный контроль (надзор) в сфере образования;
(п. 27 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
28) региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
(п. 28 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 414-ФЗ)
29) федеральный государственный контроль за деятельностью аккредитованных лиц;
(п. 29 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 160-ФЗ)
30) государственный экологический надзор;
(п. 30 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)
31) государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль;
(п. 31 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 234-ФЗ)
32) государственный контроль (надзор) в свободной экономической зоне.
(п. 32 введен Федеральным законом от 29.11.2014 N 378-ФЗ)
Новая редакция ст.1 закона 294-ФЗ:
4. Особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора):
1) государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации, за исключением государственного контроля за экономической концентрацией;
2) лицензионный контроль;
3) экспортный контроль;
4) государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций;
5) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции;
6) федеральный государственный надзор в области связи;
7) федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны;
8) государственный надзор в сфере рекламы;
9) федеральный государственный транспортный надзор (в области гражданской авиации, железнодорожного транспорта, торгового мореплавания, внутреннего водного транспорта и автомобильного транспорта);
10) федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения;
11) федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности;
12) федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
13) федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии;
14) государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности;
15) федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности;
16) федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений;
17) федеральный государственный пожарный надзор;
18) государственный строительный надзор;
19) государственный контроль (надзор) на территории особой экономической зоны;
20) государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий;
21) государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов);
22) государственный надзор в области организации и проведения азартных игр;
23) федеральный государственный надзор за проведением лотерей;
(п. 23 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 416-ФЗ)
24) федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций;
25) региональный государственный контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
26) региональный государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль;
(п. 26 введен Федеральным законом от 25.06.2012 N 93-ФЗ)
27) государственный контроль (надзор) в сфере образования;
(п. 27 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
28) региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
(п. 28 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 414-ФЗ)
29) федеральный государственный контроль за деятельностью аккредитованных лиц;
(п. 29 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 160-ФЗ)
30) государственный экологический надзор;
(п. 30 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)
31) государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль;
(п. 31 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 234-ФЗ)
32) государственный контроль (надзор) в свободной экономической зоне;
(п. 32 введен Федеральным законом от 29.11.2014 N 378-ФЗ)
34) федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств;
(п. 34 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 532-ФЗ)
35) государственный контроль (надзор) в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
(п. 35 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 532-ФЗ)
(часть 4 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
4.1. Особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, за исключением видов государственного контроля (надзора), указанных в части 3.1 настоящей статьи, на территории опережающего социально-экономического развития устанавливаются Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
(п. 3 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных вчасти 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 (примеч: угроза причинения вреда, причинение вреда,) настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
(в ред. Федерального закона от 26.04.2010 N 66-ФЗ)
6. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
7. Порядок согласования органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
8. В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 12.03.2014 N 33-ФЗ)
9. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
10. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
11. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи;
3) несоблюдение требований, установленных настоящим Федеральным законом, к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;
4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
12. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
13. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 33-ФЗ)
14. В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
15. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
16. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 (примеч.: угроза причинения вреда, причинение вреда, нарушение прав потребителей) настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
(в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 164-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
17. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)
18. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
19. Органы прокуратуры осуществляют учет проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внеплановых выездных проверок, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
20. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
21. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.
(часть 21 введена Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
Что изменилось:
ВНИМАНИЕ! Если раньше без предварительного уведомления была возможность проведения внеплановой проверки только в трех случаях поступления информации в органы государственного контроля (надзора) о фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), то
с 23.01.2015 года без предварительного уведомления также возможно проведение внеплановой проверки в отношении торговых предприятий и предприятий общепита в связи с поступлением информации в надзорные органы о ФАКТАХ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КАЧЕСТВЕ И БЕЗОПАСНОСТИ ПРОДУКТОВ.
При этом необязательно, чтобы эти сообщения содержали информацию о нарушении прав конкретного потребителя (т.е. без его заявления), или о возникновении угрозы причинения или причинении вреда жизни, здоровью граждан (как было ранее).
Прежним остается порядок согласования проведения внеплановых проверок с органами прокуратуры:
- если информация о некачественных продуктах в надзорные органы поступает не от потребителя, права которого нарушены, то в любом случае требуется согласование с органами прокуратуры;
- без согласования с прокуратурой, если, как уже было отмечено, может проводиться внеплановая проверка по от потребителя о нарушении его прав, в том числе в связи с некачественными продуктами;
- также без согласования проводится внеплановая проверка, если она вызвана приказом (распоряжением) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданным в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Таким образом, без согласования с прокуратурой и без уведомления за 24 часа возможна проверка предпринимателей – торговых предприятий и предприятий общественного питания, если информация в надзорные органы о нарушении качества продуктов поступили непосредственно от потребителей в связи с нарушением их прав.