Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

«Упрощенку» – в топку?

Количество федеральных и региональных инициатив по части «развития и поддержки МСП» в последнюю тройку с небольшим лет просто зашкаливает (а за прошедший год они прямо-таки «спрессовались», как будто невиновные и непричастные все разом решили совершить «заплыв на короткую дистанцию»).

Одна «инициатива» прошла практически незамеченной предпринимательской и экспертной общественностью: совсем недавно законодательное собрание Амурской области внесло в Госдуму законопроект, который предлагает вообще исключить для торговли (юридические лица, индивидуальные предприниматели) возможность применения такой налоговой системы как «упрощенка» (упрощенная система налогообложения, учета и отчетности). Предыдущий год регион шел «бюрократическим путем», «бомбардируя» этим «предложением» федеральные органы исполнительной власти (в том числе Минэкономразвития, в функции которого входит развитие сферы малого и среднего предпринимательства). Причем, что удивительно: об инициативе не знал даже региональный бизнес-омбудсмен, региональная власть не сочла нужным поставить его в известность.

В структуре сектора МСП торговля исторически занимала и продолжает занимать ключевое место. Все попытки эту структуру изменить за десятилетия успехом не увенчались: спрос есть спрос и именно он артикулирует ту структуру предложения в секторе, каковая была ранее и продолжать господствовать сейчас. В частности, в период 2011-2013 годов динамика количественной структуры всего малого и среднего предпринимательства (включая ИП, микро-, малые, средние предприятия) в разрезе видов экономической деятельности колебалась очень незначительно: торговля при этом составляла порядка 40%. В структуре годового оборота всего сектора в эти же годы доля торговли колебалась в пределах 63-65%. Более всего по оборотам торговля составляла у ИП-шников (почти 85%), но и у собственно малых предприятий торговый вид деятельности в обороте был величиной хоть и не всегда постоянной, но всегда «подавляющей» (почти 60%).

Возможные последствия, если «инициативе» вдруг будет «дан ход»: помимо усложнения учета и отчетности, это возникновение НДС, налога на прибыль, налога на имущество для всех без исключения владельцев коммерческой движимости и недвижимости, снижение уровня конкуренции, новая волна «теневизации» торговли. Но, как говорится, плох тот бюджет, который не мечтает себя наполнить любым способом, не понимая при этом что генералом ему все равно не стать…

Мнение редакции сайта и коллектива НИСИПП может не совпадать с мнением автора.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости