Церемония награждения лучших ювелирных салонов стала продолжением торжественного открытия XV Югорского рыбного фестиваля.

Почетные грамоты и символ успешного ведения бизнеса - статуэтку «Золотой Меркурий» победителям вручила президент Торгово-промышленной палаты Югры Альфия Павкина: «Мы не случайно выбрали эту площадку, мы ждали событие, на которое смогли бы пригласить лидеров ювелирной отрасли, и достойно  поздравить»,  - сообщила она.

В этом году по итогам конкурса «Лучшим ювелирным салоном Югры – 2014» в номинации «Ювелирные сети» стал «Московский Ювелирный Завод» осуществляющий продажу своих изделий в Сургуте и в  Нижневартовске. Звание «Лучший ювелирный салон Югры – 2014» в номинации «Лучшая организация обслуживания» завоевал Ювелирный салон «Серебро» (г. Нефтеюганск). В номинации «Лучшая акция по привлечению покупателей» конкурса «Лучший ювелирный салон Югры – 2014» победителем признан ювелирный салон Сургута  «Золотой дракон».

Отметим, ежегодный конкурс, организатором которого является Торгово-промышленная палата Югры, проводится для поддержки и поощрения ювелирных салонов округа.

После победители и Альфия Павкина встретились за круглым столом, и обсудили развитие ювелирного бизнеса на территории Югры. Президент окружной ТПП сравнила ювелирную отрасль с аптечным бизнесом, по ее словам в данной отрасли сейчас процветает такая же не добросовестная конкуренция и развивается  монополизация федеральных сетей.

Секреты успеха ведения бизнеса должны быть заложены не только в маркетинг, но и в качество продукции, - отметили ювелиры, конкуренция и в Сургуте и в других муниципалитетах округа для «золотого» бизнеса большая, выжить в таких условиях можно только за счет приобретения доверия среди покупателей.  «Ювелирный бизнес это те же предприниматели с типичными проблемами, - согласился с Альфией Павкиной директор ОАО «Московского ювелирного салона» Михаил Трахтенберг. -  Сегодня люди охотней тратят деньги на iPhone 6, чем на золото, это связано со снижением доверия».  По словам руководителя ювелирного салона «Серебро» Татьяны Поповой, подобные конкурсы, как «Лучший Ювелирный салон» помогают вернуть доверие покупателей:  «Я считаю, что организация подобных конкурсов это одна из мер поддержки. Мы получили определенный заряд для продуктивной работы».

Несмотря на рост конкуренции и снижение продаж, участники отметили,  что сейчас очень интересно  открываться, позволяет недорогая  аренда. «Считаю, что мы можем нормально существовать, если арендная плата не превышает 12% от дохода. В этом году  наша сеть планирует оптимизацию сети, будут закрыты те магазины, в которых аренда превышает 15 %, так около 40 магазинов закроется, но хочу отметить, что мы планируем и глобально открываться, по всем регионам  России заработает  около 50  новых магазинов», - рассказал  Михаил Трахтенберг.

В завершении встречи Альфия Павкина пригласила всех участников посетить вместе с югорской делегацией Индию, которая славится своими драгоценными камнями, такая поездка была бы плодотворной для региональных ювелиров в поиске партнеров по бизнесу.