Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Законопроекты «из прошлого».

В Госдуме прошло рабочее совещание по так называемым новым подходам осуществления государственной и муниципальной контрольно-надзорной деятельности в России – обсуждение концепции законопроекта «Об основах государственного и муниципального контроля и надзора в РФ».

Вел заседание Председатель комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский. Участие в обсуждении приняли депутаты от бизнеса Виктор Климов и Елена Николаева, вице-президент Опоры России Вячеслав Корочкин, а также представители ТПП РФ, Общественной палаты РФ, общественные омбудсмены, эксперты.

Представитель Минэкономразвития (разработчик проекта) дал пояснения по идеологии концепции, начав свое выступление с вопроса: «Нужно ли вносить изменения в 294 ФЗ («О защите прав юрлиц и ИП…») или принять более полный закон о контроле?».

Игорь Руденский напомнил собравшимся о трех основных проблемах малого и среднего бизнеса (МСП): налоги, кредиты, административные барьеры, дав этим понять значимость обсуждаемого вопроса.

Специалисты прекрасно знают, что 294 ФЗ, принятый в 2008 году, был одним из немногих позитивных законов, хотя изначально не охватывал абсолютно все контролирующие органы. На протяжении периода его действия, ведомственные лоббисты «облегчили» воздействие закона на контролеров до 30%. Закон требовал корректировки в сторону усиления. Однако проект нового закона, предложенного заменить 294 ФЗ, не сохраняет многие его положения, что вызывает беспокойство экспертов.

Обрадовала позиция идеолога и создателя 294 ФЗ депутата Ивана Грачева, сообщившего мне по телефону: «Мы будем выступать против нового законопроекта».

Размеры законопроекта пугают: 131 статья и 233 страницы текста – «судя по толщине документа, он работать не будет. Проблемы, с которыми бизнес сталкивается – это система избыточных требований. Издержки – триллионы рублей… Надо установить базовые презумпции… На каждом бизнесе кто-то паразитирует…», - Владислав Корочкин. Эксперты заметили и приличное несоответствие реализации концепции в самом законопроекте, что вводит в заблуждение.

В своем выступлении я назвал законопроект документом вчерашнего дня, и хорошо, что сейчас обсуждается ближайшая перспектива введения с января 2016 года «надзорных каникул» - моратория на проверки для практически всех предпринимателей (за малым исключением). Есть время для формирования совершенно новых подходов. Необходимо коренное реформирование взаимоотношений между бизнесом и властью, предложения по которому я отправил как предложения к ближайшему Госсовету по МСП. Весь контроль должен перейти к реформированным союзам производителей товаров, услуг и работодателей. Союзы могут воспользоваться частью предлагаемых Минэком подходов, но важно, чтобы бизнес был избавлен от контроля «паразитов», сосущих их кровь – министерств и ведомств.

Напомнил участникам заседания сложившуюся за последние годы практику принятия законов: практически каждый пропредпринимательский законопроект на выходе из Госдумы превращается в антипредпринимательский.

Вывод один: требуется политическая воля для коренных реформ в стране.

Илья Хандриков 24.03.2015

Мнение редакции сайта и коллектива НИСИПП может не совпадать с мнением автора.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости