Вы здесь
«Я благодарю всех, кто нашел возможность приехать и поучаствовать в нашем обсуждении. Мы готовы оказать всяческое содействие тем предпринимателям, которые обратились к нам со своими проблемами», - приветствовала собравшихся Альфия Павкина, она напомнила, что мероприятие проходит в рамках соглашения по сотрудничеству, которое подписали в целях организации эффективного взаимодействия две стороны – ТПП Югры и уполномоченный по защите прав предпринимателей округа.
Отметим, что на повестке было рассмотрено десять обращений. В этом году в доклад бизнес-омбудсмена Югры вошли не только системные проблемы, которые участники публичного обсуждения рассмотрели на площадке Торгово-промышленной палаты округа. В доклад вошли и результаты опроса «Административная среда и ее влияние на бизнес», который был составлен по результатам круглых столов, прошедших на территории округа с 26 января по 3 февраля 2015 года. Напомним, бизнес–омбудсмен Югры в начале года провела круглые столы в шести муниципалитетах округа - Сургуте, Нижневартовске, Нефтеюганске, Советском, Нягани и Ханты-Мансийске, в них приняли участие близлежащие города и районы.
«Сегодня с вами собрались обсудить именно системные проблемы – требования уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей. Это нужно для того, чтобы любой представитель органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций, бизнес-сообщества, экспертного сообщества мог посмотреть какие проблемы мы отметили как системные и не заслуживающие того, чтобы отправить их на федеральный уровень, а какие проблемы мы еще не рассмотрели», - отметила Ольга Белоножкина, открывая работу публичного обсуждения проекта доклада.
Порядок реализации пропускной системы транспорта
Перевозчики часто сталкиваются с проблемой получения специального разрешения на перевозку тяжеловесных или крупногабаритных грузов автотранспортными средствами, а именно: где, как и на какие грузы нужно получать спецразрешения.
Эту проблему озвучили сотрудники транспортных компаний, ссылаясь на излишние административные барьеры. Предприниматели хотят, чтобы закон позволял выдачу специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов в органах местного самоуправления. Когда на один транспорт, один груз должно быть одно разрешение, с указанием регионов, которые будут включены в транспортную схему.
Получается, что если водитель осуществляет перевозку по нескольким муниципалитетам, которые к тому же являются входящими в состав нескольких соседних регионов, например ХМАО и Тюменская область или ХМАО и Курган, то возникает техническая сложность с получением разрешения. Предприниматели просят внести соответствующие изменения в закон 257 «Об автомобильных дорогах и автомобильной дорожной деятельности РФ».
По словам Белоножкиной, это предложение звучало не в первый раз: «В прошлом году мы его включать не стали, по какой-то причине посчитав, что оно не оправдано.
В свою очередь, водители попросили увеличить сроки выдачи разрешения до пяти дней, открыть такой кабинет по выдаче пропусков в Ханты-Мансийске и возложить ответственность за перегруз с водителя на заказчика. Помимо этого водители попросили создать работу консультационного центра или так называемый «День открытых дверей для предпринимателей», где бы осуществлялась юридическая консультация.
Штрафовать или помиловать
Второй вопрос, который был рассмотрен участниками совещания, касался штрафов, которые трудовая инспекция выписывает за незначительные правонарушения допущенные предпринимателем впервые.
Проблема обсуждалась еще в апреле прошлого года на Всероссийской конференции, которая состоялась на площадке федерального уполномоченного. Уже тогда предприниматели озвучили и внесли в доклад федерального уполномоченного по защите прав предпринимателей Бориса Титова этот вопрос. Пока никаких решений по проблеме не было сделано, но Ольга Белоножкина призвала дублировать такие вопросы. Она рассказала о нецелесообразности наказаний в виде огромных штрафов для только что открытого бизнеса, сославшись на предложение Бориса Титова, который утверждает, что за любое первое правонарушение нужно выносить сначала предупреждение и только при повторном нарушении штрафовать.
Маточное поголовье, которое напугало югорских фермеров
Несмотря на то, что в Югре тяжёлые северные условия агропромышленный комплекс округа представлен высоко, «Югра может гордиться своими фермерами, - заявила Белоножкина.
Но в этом году у привыкших к суровому климату югорских аграриев возникла еще одна проблема. Новый критерий, который был установлен законом «О государственной программе ХМАО-Югры «Развитие АПК и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Югре в 2014 – 2020 годах», гласит, что для получения субсидий из бюджета фермеры должны содержать не менее ста голов маточного крупнорогатого скота (КРС). Это дополнительные расходы на кормовую базу и нехватки мест на содержание скота. Кроме того, такой закон мог бы привести к сокращению сельхозтоваропроизводителей, которые необходимы стране в условиях импортозамещения.
Решением предпринимателей вопрос был вынесен на расширенное заседание делового совета по АПК, который состоится 15 апреля, по предварительным данным в нем примут участие около 600 фермеров со всего округа, представители отраслевых ведомств.
Это долька для ежа, ну а эта …
Из оставшихся вопросов, которые были также рассмотрены на заседании, в доклад Белоножкиной вошли: упрощение получения лицензий для работы иностранных граждан, форма уведомления о регистрации рабочего иммигранта в органы УФМС, публичные слушания по межеванию земельных участков, амнистия на коммерческую недвижимость. Последние два вопроса, по словам бизнес-омбудсмена, очень тесно соприкасаются друг с другом.
Проблема, на которую пожаловались собственники земельных участков и объектов капитального строительства – отсутствие порядка уведомления о проведении публичных слушаний по проектам планировки и межевания территорий.
«Собственник не знает, что состоится межевание - и утрачивает возможность принять участие в публичных слушаниях, - прокомментировала Белоножкина, - мы должны добиваться того, чтобы все собственники смогли получить необходимую информацию о разделении земельных участков. Эта мера позволила бы избежать недоразумений». Если же недоразумение уже случилось, то стоит ли сносить построенный объект? Может ли помочь в решении этого вопроса амнистия коммерческой недвижимости на самовольно возведенные строения? Идея о введении амнистии обсуждается во многих регионах, например, Тюмень, которая старается быть передовой в «матрешке» уже задавалась такими вопросами. На февральском форуме о введении амнистии на коммерческую недвижимость говорил губернатор Тюменской области Владимир Якушев.
Югра также направит этот вопрос федеральному уполномоченному, при этом Ольга Белоножкина отметила, что «не произойдет никакой беды», так как для амнистии нужно будет подтверждение экспертной комиссии.
Вопрос аптекарей закрыт, но …
Вопрос о размещении аптек на территории автономного округа, несмотря на долгие обсуждения, пока не вошел в доклад Белоножкиной. Присутствующие не поддержали идею профессионального окружного сообщества фармации о создании законодательного документа, который бы позволил размещаться аптекам на расстоянии до 300 метров друг от друга. Отметим, что аналогичный закон, позволяющий держать аптекам дистанцию до 500 метров, был принят в 1978 году, и который спустя десять лет был отменен. По словам присутствующих, введение данного разграничения и есть нарушение добросовестной конкуренции. Аптечный вопрос взяла на себя Торгово-промышленная палата округа, предложение, разработанное в защиту фармацевтического бизнеса, будет направлено в ТПП РФ.
Завершая работу обсуждения своего доклада, Белоножкина предупредила собравшихся: «Решение некоторых проблем может затянуться на несколько лет, даже те предложения, которые вносятся Титовым».
Ознакомиться с итоговым вариантом доклада, который будет готов уже 6 апреля, можно будет на сайте уполномоченного по защите прав предпринимателей в Югре и в социальных сетях – vkontakte, twitter, facebook.