Прежде всего в качестве продукции, - отметили ювелиры на пресс-конференции, которая прошла на площадке Торгово-промышленной палаты в рамках конкурса «Лучший ювелирный салон Югры-2014».
Напомним, в этом году по итогам конкурса «Лучший ювелирный салон Югры – 2014» в номинации «Ювелирные сети» победителем стал «Московский Ювелирный Завод», осуществляющий продажу своих изделий в Сургуте и в Нижневартовске. Звание «Лучший ювелирный салон Югры – 2014» в номинации «Лучшая организация обслуживания» завоевал Ювелирный салон «Серебро» (г. Нефтеюганск). В номинации «Лучшая акция по привлечению покупателей» конкурса «Лучший ювелирный салон Югры – 2014» победителем признан ювелирный салон Сургута «Золотой дракон».
Ежегодный конкурс, организатором которого является Торгово-промышленная палата Югры, проводится для поддержки и поощрения ювелирных салонов округа.
Конкуренция и в Сургуте и в других муниципалитетах округа в сфере «золотого» бизнеса высокая, «выжить» в таких условиях можно только путем выстраивания долгосрочных отношений с покупателями, приобретая их доверие годами. «Ювелирный бизнес это те же предприниматели с типичными проблемами», - сообщил директор ОАО «Московского ювелирного салона» Михаил Трахтенберг. По словам руководителя ювелирного салона «Серебро» Татьяны Поповой, подобные конкурсы, как «Лучший Ювелирный салон», помогают вернуть доверие покупателей: «Я считаю, что организация подобных конкурсов это одна из мер поддержки. Мы получили определенный заряд энергии для продуктивной работы».
Несмотря на рост конкуренции и снижение продаж в этой отрасли, участники отметили, что сейчас открывать новые магазины позволяет недорогая аренда. «Считаю, что мы можем нормально существовать, если арендная плата не превышает 12% от дохода. В этом году мы планируем оптимизацию сети, будут закрыты те магазины, в которых аренда превышает 15 %, так около 40 магазинов закроется, в тоже время по всем регионам России заработает около 50 новых магазинов», - рассказал Михаил Трахтенберг.
Качество, за которым стоит многолетняя история
Московский Ювелирный завод – одно из старейших ювелирных предприятий России. История завода насчитывает уже более 90 лет, на протяжении которых компания не только выступает гарантом качества и надежности собственной продукции, но и соответствует всем трендам и веяниям столь переменчивой моды.
«Мы долговечные партнеры для наших покупателей и можем предложить самый широкий ассортимент, доступную цену от производителя», - рассказала региональный менеджер (Сургут) ОАО «МЮЗ» Инесса Воложанина. Завод представляет около 600 ювелирных изделий, основной группой товаров являются украшения с драгоценными камнями. Кроме того, в сети магазинов Московского ювелирного завода представлены знаменитые бренды зарубежных партнеров из Италии, Турции и Гонконга.
Предприятие стало одним из победителей конкурса «Лучший ювелирный салон Югры – 2014» в номинации «Ювелирные сети» статуэтка «Золотой Меркурий» была вручена представителю салона Инессе Воложаниной: «Ювелирные украшения это роскошь, от которой в кризисные времена люди себе отказывают. Победа помогла нам не только не потерять, но и закрепить доверие покупателей». Отметим, что завод является единственным в России обладателем сертификата ISO 9001 — международного документа, подтверждающий качество производимой продукции.
Завод планирует расширить свою сеть в Югре, построив еще 3-4 магазина на территории округа, один из которых будет работать в Ханты-Мансийске. Сейчас в регионе действует 5 сетевых магазинов и две франшизы. Первые ювелирные изделия старейшего российского завода появились в Сургуте, в 2007 году.
Стоит отметить, что Московский ювелирный завод – крупнейший производитель украшений с бриллиантами в России и входит в группу компаний, обладающую полным циклом производства ювелирных украшений – добычей алмазов, ограночными предприятиями, производством, контролем качества и широкой розничной сетью из почти 300 магазинов по всей стране.
От небольшого магазина до ЦУМа
Ювелирный салон «Золотой дракон» открылся в Сургуте в 1998 году. Несмотря на то, что в городе уже работало шесть специализированных магазинов, предприятие стало быстро развиваться, и как рассказал генеральный директор ЗАО «Бакет» Сергей Терентьев, в те времена, изделия салона имели большую популярность среди сургутян: «Мы всегда вкладывали очень много денег в рекламу и в качество товара».
«Золотой дракон» постоянно обновляет ассортимент изделий из серебра и золота. «Мы стараемся работать с проверенными производителями, которые существуют на рынке не менее пяти лет, в том числе с крупными холдингами, такими, как: «Национальное достояние», «Драгоценное наследие», «Уральская ювелирная компания», являемся официальными дилерами часового завода «Ника» в Югре», - сообщил Сергей Тереньтьев.
По словам директора салона, 17 лет назад, для тех, кто открыл свой ювелирный салон в Сургуте, проблем с конкуренцией не было, были трудности с поиском свободных и подходящих для магазина помещений.
- Пришлось построить собственный торговый центр общей площадью 800 кв. метров. Кроме того, свое охранное предприятие, поэтому мы не закладываем в цену товара стоимость аренды и завышенную стоимость охранных услуг. Разумная цена на наш товар повышает покупательскую способность, мы не спекулируем на качестве, наша победа в номинации «Лучшая акция по привлечению покупателей» конкурса «Лучший ювелирный салон Югры – 2014» лишь подтверждает это. В этом году мы разработали эскизный проект по достройке торгового центра, план которого сейчас лежит на согласовании в администрации города. Думаю, если мы получим одобрение на расширение торговой площади до 4500 кв. м, в Сургуте, как и в других больших городах России, появится ЦУМ.