В июне в Сочи состоялся межрегиональный конгресс руководителей малого и среднего бизнеса «Перспектива-регион-2015».
Цель проекта – укрепление конструктивной связи между бизнесом и органами власти. Организаторами конгресса стали Фонд регионального развития «Перспектива» и Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства. Для участия в мероприятии из двух тысяч человек были отобраны 140 участников из 24 регионов России.
Наш корреспондент встретился с участником форума Александром Ромащенко, который был представлен местной администрацией Майского муниципального района как индивидуальный предприниматель и руководитель компании «BEST», добившийся значительных успехов в производстве готовых комбикормов для домашней птицы и животных. Наш представитель был удостоен медали конгресса «За успехи в бизнесе» второй степени и награждён дипломом «Золотой фонд регионов».
– Александр Владимирович, компания «BEST» – первый производитель гранулированного комбикорма для домашних животных и птицы в нашей республике. За очень короткий срок вы приобрели известность во многих регионах Российской Федерации. География поставок расширяется даже в столь непростое время?
– Да, наша продукция поставляется в Армению, Грузию, Дагестан, Чеченскую Республику, Республику Ингушетия, в Северную Осетию, Ростов-на-Дону, Ростовскую область, в Ставропольский и Краснодарский края, Крым, Пензу, Волгоград, Воронеж, Курск, Москву, Ярославль. Сейчас ведутся переговоры с городом Сургутом.
– Много средств идёт на рекламу?
– Лучшая реклама – качество нашей продукции. При производстве гранулированных кормов «BEST» используются только высококачественное сырьё и новейшие белково-витаминно-минеральные добавки. При составлении рационов комбикорма особое внимание уделяется их сбалансированности по питательным веществам. Поэтому при кормлении домашних животных и птицы не требуется применение каких-либо дополнительных подкормок.
– Вы сказали, что используете в рационе только импортные составляющие. А как же санкции?
– По-прежнему работают налаженные контакты с Испанией, Голландией, Германией. К сожалению, ещё мало отечественных предприятий, которые достигли такого уровня качества, как импортные производители. А ведь именно грамотно разработанные рационы позволяют значительно увеличить конверсию комбикорма и добиться быстрого результата выращивания птицы и домашних животных.
– Затраты на приобретение импортных составляющих отражаются на вашей цене?
– Если в валюте, то цена на них стала даже ниже, а по отношению к рублю, конечно, выросла. Однако мы стараемся не повышать цены на корма.
– Если вернуться к участию в форуме, вы чему-нибудь научились? Например, секретам высокой эффективности современного менеджмента?
– Мы, скорее, утвердились в правильности своей работы. Наше производство по сравнению с прошлым годом увеличилось на 50 процентов. Секрет прост: подходить к любому вопросу по максимуму, правильно расставить приоритеты в работе. Мы стараемся вкладывать заработанные средства в модернизацию производства. Сейчас, например, завершается монтаж робота японского производства дляпогрузочно-разгрузочных работ, что дало возможность высвободить восемь рабочих мест. Но рабочих не сокращаем, а переводим в другую смену. Спрос на нашу продукцию растёт, а значит, рабочие руки нужны. Производство расширяется: построили новые склады для зерна, строится новый цех по производству кормов для кошек и собак. Думаю, что и здесь основа успеха в подходе к рецептуре.
О высоком рейтинге продукции компании говорит и тот факт, что появились предприимчивые люди, которые занимаются подделкой, выдавая свою продукцию за нашу. Нам пришлось даже упаковочную тару запатентовать.
Качество для нашей компании всегда первостепенно. А за счёт грамотной ценовой политики удаётся удерживать минимальные цены. По соотношению «цена – качество» на российском рынке у нас конкурентов пока нет.