Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Обналичка нужна бизнесу как способ оптимизации налогов.

По мнению эксперта, силовые методы борьбы с обналичкой, не уменьшают на нее спроса

МОСКВА, 13 августа 2015, 18:49 — REGNUM В двух офисах Qiwi прошли обыски, сообщает «Коммерсантъ». В пресс-службе Qiwi подтвердили, что ФСБ проводит обыск в отношении одного из контрагентов компании.

Правоохранительные органы приходят в Qiwi не в первый раз за последние месяцы, подозревая клиентов платежного сервиса в незаконных обналичивании и легализации денежных средств. Проверки прошли одновременно в двух офисах: центральном на Спиридоновке и в Чертаново.

В феврале СМИ также сообщили об обысках в Qiwi. Тогда претензии были к партнеру, входящему в группу банка. В мае радио «Свобода» сообщило, что сбором средств с помощью Qiwi могут заниматься боевики запрещенной в России террористической организации «Исламское государство» (ИГ), принимающие пожертвования через электронные кошельки.

Как отметил вице-президент национального института системных исследований проблем предпринимательства Владимир Буев, феномен обналичивания в современной российской экономике чрезвычайно востребован.

«Я не хочу, не имею права и не буду говорить о QIWI или о какой-то конкретной компании, группе компаний или платежной системе. На рынке «черные списки» гуляют в виде слухов: где, что и как можно «оптимизировать» и кто может попасть под раздачу следующим. Российское налогообложение велико, и у бизнеса растет соблазн его «оптимизировать» (в последние несколько лет сектор МСП, например, госрегуляторикой окончательно загнали «в тень»)», — пояснил он ИА REGNUM.

Экономист обратил внимание, что если есть спрос на «обналичку», то обязательно будет и предложение. «Формы «обналички» всегда вторичны: прямые ли это платежи на расчетные счета фирм-однодневок под фиктивные контракты или иные формы, в том числе с использованием офшорных фирм, платежных карт. В любых формах всегда задействованы банки или иные финансовые институты. Больший риск (а сегодня он гораздо больший, чем в 90-х годах или в начале 2000-х годов) объемы спроса и предложения на «обнал» не снижает, а только увеличивает так называемую плату за этот риск», — отметил он.

По мнению Буева, силовые методы только повышают риск. «Тут уж просто «кто попался» или имеет слабую административную защиту в структурах власти, в том числе силовых. Но при этом, эти методы не меняют форматы взаимодействия контрагентов между собой и механизмы функционирования сегодняшней экономики (опять же повышая плату за риск). Спрос может снизиться только в случае, когда сравняется величина «расходов на налоговые платежи» и «платы за риск». Но тогда соответственно, упадет и предложение, хотя это невероятный вариант, поскольку «услуга по обналичке» в нынешней системе налогообложения всегда будет конкурентоспособней, чем эффективная ставка налога — рынок и тут есть рынок, а государство немобильно и о кривой Лаффера предпочитает не вспоминать», — заявил Владимир Буев.

«Если есть обналичивающие схемы, то к ним уже может «подсоединяться» кто угодно, не только бизнес и не только с целью оптимизации налогообложения, но это уже точно сфера не экономики, а соответствующих спецорганов», — добавил он.
Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости