Для малого бизнеса открыто "одно окно"
Премьер выразил надежду, что это нововведение позволит сократить сроки оказания услуг предпринимателям.
Сегодня посещение МФЦ для граждан удобно, но если перед физическим лицом в очереди вдруг окажется представитель юрлица, ждать госуслугу придется не один час. Риелторы, например, оформляют длинные цепочки сделок в общей очереди с гражданами, которым нужно зарегистрировать всего одну сделку. Окно-то одно для всех. Возможно, новый порядок оказания госуслуг поможет решить и эту проблему.
Как рассказал "РГБ" вице-президент Национального института системных исследований проблем предпринимательства Владимир Буев, МФЦ действуют в большинстве регионов, но состав оказываемых ими услуг очень различен: где-то этих услуг предоставляется больше, где-то меньше: "В наиболее развитых регионах и продвинутых МФЦ малый и средний бизнес - как ИП и как юрлица - уже сейчас может получить множество услуг: оформлять земельные участки в аренду, регистрировать право собственности, решать вопросы размещения торговых объектов на карте города, регистрировать транспорт, получать разрешение на строительство, на подключение к электросетям, перепланировки, лицензии на розничную торговлю алкоголем". Сейчас обсуждается вопрос о том, чтобы "подключить" к системе МФЦ практически всю (или хотя бы часть) государственную и муниципальную инфраструктуру поддержки МСП: субсидии, компенсации, гарантии, лизинг, кредитование и т.д. Сейчас все это бизнес получает в различных объектах инфраструктуры: это центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию, бизнес-инкубаторы и т.п. Однако на перевод всего этого дела (или хотя бы части) в МФЦ потребуется, по оценкам Буева, не один год.