Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Процессы оценки регулирующего воздействия в Омском регионе признаны самыми обсуждаемыми и альтернативными.

Омская область попала в ТОП-3 рейтинга регионов России по оценке регулирующего воздействия в номинациях "Самые альтернативные" и "Самые обсуждаемые". Рейтинг составил Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) по итогам второго квартала 2015 года.

Экспертной группой НИСИПП были проанализирована база доступных документов (отчеты, заключения, обсуждения), размещенных на официальных сайтах органов власти. В рейтинг попали только 57 субъектов, поскольку сайты остальных 28 субъектов либо не работали, либо не содержали необходимых документов.

В результате анализа были выбраны наиболее интересные варианты составления отчетов по оценке регулирующего воздействия, которые выделились в несколько номинаций: "Самые полные отчеты (заключения)", "Лучшие расчеты издержек и выгод", "Лучшие экспертные заключения" и т.д. В номинациях были отмечены документы по проектам нормативных актов 15 субъектов. Деятельность Министерства экономики Омской области была высоко оценена в разделах "Самые альтернативные" и "Самые обсуждаемые". В обеих номинациях была отмечена работа над проектом регионального закона "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Омской области".

В частности, эксперты отметили альтернативность подходов к подготовке законопроекта. На этапе оценки регулирующего воздействия предлагались как сохранение существующих правил, так и варианты запрета розничной продажи тонизирующих напитков: несовершеннолетним, или дополнительно к этому – в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием подростков и молодежи и детских, образовательных, медицинских организациях. В большинстве случаев же субъектами сравниваются только два варианта – статус-кво и предлагаемое регулирование – либо вообще не ведется сопоставления.

Министерство экономики Омской области по каждому варианту дало качественную характеристику и оценку динамики численности потенциальных адресатов регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года), просчитало оценку расходов (доходов) бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с введением нового правового регулирования, а также оценило риски неблагоприятных последствий принятия законопроекта.

Кроме того, законопроект был неоднократно обсужден не только с депутатами регионального парламента, но и представителями общественных организаций, предпринимательских объединений и молодежных движений.

В 2014 году проведена ОРВ 83 проектов нормативных правовых актов Омской области 7 ведомствами (Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области (32 проекта), Министерством экономики Омской области (32 проекта), Министерством имущественных отношений Омской области (11 проектов), Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (2 проекта), Главным управлением государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (2 проекта), Министерством здравоохранения Омской области (1 проект), Министерством культуры Омской области (1 проект), Министерством развития транспортного комплекса Омской области (1 проект)), по результатам которой:

- подготовлено 83 положительных заключения;
- в отношении 7 проектов нормативных правовых актов Омской области получены замечания и предложения от региональных бизнес-объединений;
- исключена возможность появления потенциальных потерь областного бюджета в размере 40 млн. рублей.

В 2015 году ОРВ проведена в отношении 87 проектов нормативных правовых актов Омской области 7 ведомствами (Министерством экономики Омской области (32 проека), Министерством имущественных отношений Омской области (23 проекта), Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области (21 проект), Министерством здравоохранения Омской области (5 проектов), Министерством развития транспортного комплекса Омской области (2 проекта), Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области (2 проекта), Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (1 проект), Главным управлением информационной политики Омской области (1 проект)), по результатам которой подготовлены положительные заключения. В ходе проведения публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов Омской области в рамках процедур ОРВ от региональных бизнес-объединений получено более 30 замечаний и предложений.
Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости