Молодые люди научились генерировать бизнес идеи посредством метода ментальных карт. В основе инструмента лежит изображение основной идеи и последующей «дорисовки» к ней предметов ассоциативного ряда. Анализ рисунка в целом позволяет расширить и внести в бизнес идею уникальные элементы, которые подсказывает подсознание. По словам бизнес-тренера Александра Толкачёва: «Общеизвестные стандартные методики генерации, такие как «мозговой штурм» постепенно вырабатывают свой потенциал и становятся малоэффективны. Причина кроется в человеческой психологии - когда группа людей одновременно вырабатывает большое количество идей, теряется личностный отпечаток той или иной мысли, все становится общим. Это мало вдохновляет. Другое дело - ментальная карта, метод направленный в обратном направлении, человек генерирует и развивает личную бизнес идею, расширяет, совершенствует и наделяет ее присущими только ему ментальными способностями и воображением. Это более продуктивный творческий процесс».
Практический образовательный блок был посвящен детальным советам бизнес-тренера, как максимально эффективно выстроить производственный процесс предприятия. На примере производства свечей в домашних условиях были разобраны основные аспекты политики взаимоотношений с поставщиками сырья, раскрыты некоторые секреты экономичности и качества производства.
«Любое производство начинается с закупки сырья и материалов. Все привыкли думать, что процесс логистики и выстраивания взаимоотношений с поставщиками невероятно сложен. Я уверен, что это не так. Нужно четко представлять среднюю рыночную цену на сырье. Найти предложения ниже этой отметки на 10-15% и договариваться на поставку конкретного количества товара. Имея личный опыт в этом бизнесе, за три года своей деятельности я поменял порядка 30 поставщиков, нашел самые низкие цены и высокое качество сырья. Цена на закупаемое сырье от старта моего бизнеса до сегодняшнего дня упала в 10 раз. Следующий этап - экономичность производства. Важно, как качество самих сырьевых материалов, так и формулы соблюдения пропорций производства свечей. Фитиль, казалось бы, простая составляющая, но одни горят ярче, другие менее ярко, толщина и плетение подбирается в соответствии с химическим составом свечи. Не тот состав и свеча при использовании будет течь. Знание технологии процесса «изнутри» экономит существенную часть средств на производстве продукта, делает его максимально качественным. А соответственно более привлекательным с точки зрения потребителя» Александр Толкачёв.
Стоит отметить, что в процессе обучения «начинающим фабрикантам» было предложено самостоятельно определиться с объемом продукции выпуска исходя из своих возможностей и желания получить конкретный доход. Срок и количество производства не являлись обязательными условиями участия в тренинге. Но практика подобных «домашних заданий» показывает что 90% участников, пробуют реализовать проекты, сталкиваются с решением определенных задач и консультируются у «наставников» после завершения образовательных блоков: «Ребята часто звонят и спрашивают конкретные практические советы. Это свидетельствует об их заинтересованности. Мотивация-ключевой фактор, который появляется в процессе практических блоков. Побудить человека развиваться в направлении бизнеса, научить его просчитывать риски, издержки, знать какой доход он может получить от того или иного объема выпуска продукции, принимать самостоятельные взвешенные рыночные решения - и есть главная цель тренинга».
Напомним, проект «Факультет бизнеса» является одним из проектов комплексного плана мероприятий по развитию молодежного предпринимательства в рамках региональной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты – Мансийском автономном округе -Югре».
В ближайшее время 2 образовательный модуль «Генерация роста» пройдет в Нефтеюганске, Нижневартовске, Ханты-Мансийске и Кондинском районе.