21 января в Урае состоялось публичное обсуждение проекта «дорожной карты» развития некоммерческих организаций в Югре – первое в этом году. Месяцем ранее документ, определяющий будущее «третьего сектора» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, был рассмотрен в Сургуте.
Напомним, начало совместной работе власти, бизнеса и общества по обсуждению «дорожной карты» было положено на V Форуме общественных объединений Югры, прошедшем в ноябре 2015 года.
В ближайшее время сформированный проект с конкретными рекомендациями и предложениями от представителей профильных департаментов, бизнеса и НКО, Общественной палатой Югры будет направлен в адрес Правительства региона.
Речь идёт, прежде всего, о создании комплексной системы поддержки и развития некоммерческих организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, о расширении для них спектра возможностей в части оказания социальных услуг населению. Нормативно-правовое поле и условия для этого есть и, учитывая посыл федеральных и региональных властей в этом вопросе, будут развиваться и совершенствоваться в дальнейшем.
В проекте «дорожной карты», представленном общественности в Урае, содержалось более тридцати новаций, призванных способствовать развитию «третьего сектора» в Югре, среди них: внедрение через общедоступные информационные ресурсы краудсорсинговых механизмов обсуждения социальных проектов НКО; брендирование и тиражирование успешных практик негосударственного сектора; создание коворкинг-центров для НКО, и многое другое.
По словам Ольги Сидоровой, председателя комиссии Общественной палаты Югры по экономическому развитию, поддержке предпринимательства и социальной ответственности бизнеса, сегодня югорское общество, по сути, является «соавтором» и творцом новой истории некоммерческих организаций автономного округа, проявляя активность, принципиальность, заинтересованность в решении задач, стоящих перед НКО.
Солидарен с ней и коллега по окружной Общественной палате Николай Воронов. Эксперт уверен – «третий сектор» станет ещё более мощной силой, эффективной организационной основой гражданского общества Югры, старт этому процессу уже дан.
«Вы только вспомните, - продолжил общественник, - как несколько лет назад многие не верили в то, что социальный бизнес в округе получит развитие, а что происходит в настоящее время?! – Десятки социальных бизнес-проектов успешно реализуются в Югре. Заставить заниматься этим нельзя – это идёт от сердца и души. То же самое нас ждёт и с НКО, потому что сегодня мы наблюдаем активное движение навстречу власти и общества в части развития социальной сферы, а значит, у негосударственных организаций есть будущее».
Отметим, что всего в Югре зарегистрировано более 2 тысяч НКО, около 1,5 тысяч из них – социально ориентированные. Однако, по мнению экспертов, дело не столько в количестве, сколько в качестве – важно, чтобы некоммерческие организации были действующими в прямом смысле этого слова, то есть делали то ради чего создавались, удовлетворяя потребительский спрос югорчан.
Безусловно, некоммерческим организациям отведена важная роль катализатора обратной связи между обществом и властью, «лакмусовой бумаги», быстрее и острее всех реагирующей на изменения экономических или политических условий. Это ещё одна из причин, по которой НКО могут эффективнее справляться с поставленной государством социальной задачей, – они знают «изнанку» проблемы.
26 января проект «дорожной карты» вновь станет предметом дискуссии, на этот раз в Нижневартовске, а в феврале состоится его итоговое обсуждение в Ханты-Мансийске.
В заключительном мероприятии примут участие лидеры общественного мнения, ведущие эксперты федерального и регионального уровня в области развития негосударственного сектора, представители некоммерческих организаций, Общественной палаты Югры, исполнительных органов государственной и муниципальной власти.
Напомним, начало совместной работе власти, бизнеса и общества по обсуждению «дорожной карты» было положено на V Форуме общественных объединений Югры, прошедшем в ноябре 2015 года.
В ближайшее время сформированный проект с конкретными рекомендациями и предложениями от представителей профильных департаментов, бизнеса и НКО, Общественной палатой Югры будет направлен в адрес Правительства региона.
Речь идёт, прежде всего, о создании комплексной системы поддержки и развития некоммерческих организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, о расширении для них спектра возможностей в части оказания социальных услуг населению. Нормативно-правовое поле и условия для этого есть и, учитывая посыл федеральных и региональных властей в этом вопросе, будут развиваться и совершенствоваться в дальнейшем.
В проекте «дорожной карты», представленном общественности в Урае, содержалось более тридцати новаций, призванных способствовать развитию «третьего сектора» в Югре, среди них: внедрение через общедоступные информационные ресурсы краудсорсинговых механизмов обсуждения социальных проектов НКО; брендирование и тиражирование успешных практик негосударственного сектора; создание коворкинг-центров для НКО, и многое другое.
По словам Ольги Сидоровой, председателя комиссии Общественной палаты Югры по экономическому развитию, поддержке предпринимательства и социальной ответственности бизнеса, сегодня югорское общество, по сути, является «соавтором» и творцом новой истории некоммерческих организаций автономного округа, проявляя активность, принципиальность, заинтересованность в решении задач, стоящих перед НКО.
Солидарен с ней и коллега по окружной Общественной палате Николай Воронов. Эксперт уверен – «третий сектор» станет ещё более мощной силой, эффективной организационной основой гражданского общества Югры, старт этому процессу уже дан.
«Вы только вспомните, - продолжил общественник, - как несколько лет назад многие не верили в то, что социальный бизнес в округе получит развитие, а что происходит в настоящее время?! – Десятки социальных бизнес-проектов успешно реализуются в Югре. Заставить заниматься этим нельзя – это идёт от сердца и души. То же самое нас ждёт и с НКО, потому что сегодня мы наблюдаем активное движение навстречу власти и общества в части развития социальной сферы, а значит, у негосударственных организаций есть будущее».
Отметим, что всего в Югре зарегистрировано более 2 тысяч НКО, около 1,5 тысяч из них – социально ориентированные. Однако, по мнению экспертов, дело не столько в количестве, сколько в качестве – важно, чтобы некоммерческие организации были действующими в прямом смысле этого слова, то есть делали то ради чего создавались, удовлетворяя потребительский спрос югорчан.
Безусловно, некоммерческим организациям отведена важная роль катализатора обратной связи между обществом и властью, «лакмусовой бумаги», быстрее и острее всех реагирующей на изменения экономических или политических условий. Это ещё одна из причин, по которой НКО могут эффективнее справляться с поставленной государством социальной задачей, – они знают «изнанку» проблемы.
26 января проект «дорожной карты» вновь станет предметом дискуссии, на этот раз в Нижневартовске, а в феврале состоится его итоговое обсуждение в Ханты-Мансийске.
В заключительном мероприятии примут участие лидеры общественного мнения, ведущие эксперты федерального и регионального уровня в области развития негосударственного сектора, представители некоммерческих организаций, Общественной палаты Югры, исполнительных органов государственной и муниципальной власти.
Источник: Центр инноваций социальной сферы Фонда поддержки предпринимательства Югры
По вопросам взаимодействия со СМИ обращаться по тел.: 8 (3467) 333-896 или по электронной почте: Gilev@sb-ugra.ru
По вопросам взаимодействия со СМИ обращаться по тел.: 8 (3467) 333-896 или по электронной почте: Gilev@sb-ugra.ru