Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Что такое степень регулирующего воздействия, для чего она нужна и как ее правильно определять?

Эта тема давно беспокоит всех любителей ОРВ, а недавно она вновь воскресла под соусом one in – one out, благодаря Владимиру Маслакову.

Актуальность возникла в связи с подготовкой внесения изменений в Правила проведения ОРВ, утвержденные Постановлением № 1318.

В связи с собственными мыслями по систематизации всего этого, оформленными как мини выступление на сайте НИСИПП, решил также нарисовать матрицу.

Матрица подходов к определению степени регулирующего воздействия

Наименование подхода

Содержание высокой степени

Целевой принцип регуляторной политики

Пример применения

Недостатки

Определение степени регулирующего воздействия на примере:

замена сертификации на декларирование

повышение критерия выручки для отнесения к категории МСП

Экономический

Масштабные экономические и иные последствия

Экономия ресурсов на оценке незначительного по последствиям регулирования

США – ОРВ > 100 млн долл. бюджетных расходов

Оценочный парадокс: принятие решения об оценке зависит от ее результатов

Низкая – нет ОРВ (гипотетически)

Высокая – есть ОРВ (гипотетически)

Юридический

Ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения

Возможность более содержательной и глубокой оценки и обсуждения принципиально нового регулирования

Россия – ОРВ

Формулировки неоднозначны, допускают множество толкований

Средняя / Высокая

Нет ОРВ

Технический

Требования к ранее не регулируемым параметрам отношений между конкретными участниками

Недопущение роста регуляторного бремени

Владимир Маслаков – one in – one – out

Упрощенное понимание регулирования, формулировки требуют уточнения, если и применим, то скорее в регионах

???

Высокая ???

 

Общие выводы пока таковы:

1)     Выбор подхода к определению степени регулирующего воздействия зависит от целевого принципа регуляторной политики.

2)     Результаты применения подходов на отдельных примерах не совпадают.

3)     Внедрение принципа one in – one out  в отношении проектов актов высокой степени может означать пересмотр подхода к определению степени в направлении технического.

4)     Технический подход нуждается в концептуальном уточнении в терминах правового регулирования, а также расширении на оценку соответствия, контроль (надзор) и прочие элементы регулирования в соответствии с Методикой оценки стандартных издержек.

5)     Тогда можно будет применять в регионах и может быть даже на федеральном уровне.

Мнение редакции сайта и коллектива НИСИПП может не совпадать с мнением автора.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости