Сегодня на заседании комитета по предпринимательству ТПП РФ последним вопросом повестки была презентация «Фестиваля бизнеса». Речь шла о подготовке мероприятий на 26 мая – День российского предпринимательства.
Зам. руководителя департамента предпринимательства поделилась некоторыми соображениями по планируемым мероприятиям, которые сформируют праздник. Коллеги подхватили, наперебой предлагая темы важных круглых столов, конференций. Обсуждали заинтересованность банков.
Не удержался от выступления.
Круглые столы и конференции это хорошо, но лучше их устраивать в другой день. Нормальный предприниматель думает о своей работе 365 дней в году. В условиях кризиса – двадцать четыре часа в сутки, когда необходимо выживать.
Давайте устроим реальный праздник тем, кто его заслуживает. Хватит дежурных, пустых мероприятий. Хватит навязывать бизнесу всякую фигню в этот день. Это День российского предпринимательства, а не день функционеров от предпринимательства, коим необходимо отчитаться перед начальством о проделанной работе.
Когда в двухтысячном году на II Всероссийском съезде малого бизнеса с коллегой из Владивостока предложили учредить этот день как праздник, верили, что удастся поднять статус предпринимателя-созидателя. Родина будем называть лучших, награждать их. Подобные вещи подхватят и сообщества бизнеса. СМИ подключатся к этой работе.
Сегодня, договорившись с отраслевыми союзами, провести этот день в формате мастер-классов пекарей, кондитеров, пивоваров, других производителей. Здесь хорош и формат клубов по интересам. И пиариться тут должен не желающий получить дополнительную клиентуру какой-нибудь банк, а производители съестной и запивной продукции. Да и банки могли бы внести свою спонсорскую лепту в это дело (помочь накрыть праздничную поляну).
Напомнил коллегам, что в комитете есть представляющие сообщества люди, традиционно умеющие организовать подобный праздник на достойном уровне. Они делают подобное на ВДНХ и других площадках, доставляя реальную радость в праздник.
У бизнес-сообществ ещё есть возможность поменять формирующиеся планы, устроив предпринимателям раз в году настоящий праздник, которого они заслуживают, и не выносить мозг пустым словоблудием.