"- А кто имеет математическое образование?
Показались одна или две руки. На лицах слушателей, поначалу выражающих искреннее любопытство, теперь действительно читалась легкая усталость – кажется, студенты теряли нить рассуждения.
– Кто из вас верит, что роль технологий в нашей жизни будет только возрастать?
Отрицать такое глупо – верили все.
– Тогда вопрос ко всем: а почему вы не учите математику? – перешел в наступление Варданян. – Откуда у вас иллюзия, что ваши гуманитарные знания, ваши экономические или юридические дипломы хоть кому-нибудь будут нужны?".
Добавился бы ещё системное мышление. В математике или физике не учат системному подходу, но помогают "накачать" мозги для того, чтобы потом освоить системное мышление.
Почему это важно сейчас, как мне представляется, тоже сказано Рубеном Варданяном: "Способность двигаться к долгосрочному личному успеху, критерии которого заранее понятны, наделяет человека решимостью особого сорта – смелостью принимать краткосрочные решения, которые всем вокруг кажутся идиотскими. Как и следовало ожидать, это было прологом к собственной истории Варданяна – 23-летнего студента экономфака МГУ, променявшего зарплату 1000 долларов в популярном тогда банке «Менатеп» на 100 долларов в никому не известной «Тройке».
– Инвестиционно-банковский бизнес у многих ассоциируется с рискованной игрой, большими ставками и стрессами, циничным зарабатыванием денег. В общем, заслуженно – посмотрите «Уолл-стрит» с Майклом Дугласом, почитайте книжки про [осужденного за махинации короля мусорных облигаций] Майкла Милкена: «Шайка воров с Уолл-стрит», «Покер лжецов», «Бал хищников». Но мне этот бизнес казался очень важным элементом перехода страны от старого состояния к новому, от плановой экономики и освоения бюджета к фондовому рынку и капитализации. Конечно, такого опыта у советских людей не было. Тех, кто понимал разницу между акциями и облигациями, во всей стране была тысяча человек.
В переложении на современность история напомнила спикеру ситуацию с искусственным интеллектом и Big Data: сколько жителей России хотя бы приблизительно понимают масштаб последствий развития этих технологий? Едва ли больше десяти тысяч."
Только я бы говорил не об отдельных технологиях типа "искусственный интеллект и Big Data", а о более базовом навыке - системном мышлении.