Меня часто спрашивают чем я занимаюсь, а потом зачастую причисляют к людям науки. Даже в экспертных кругах различаются наука и инженерия, научные и инженерные Школы. В государственных органах и даже в либеральных экспертных кругах до сих пор, когда начинаешь говорить про развитие методологических инженерных школ, то дискуссия либо совсем не поддерживается, либо скатывается к развитию науки.
Конечно, все в мире связано, и хотя ученые и инженеры используют методологию как важный инструмент в своей деятельности, но результат их деятельности абсолютно разный. Вот тут в посте Школы очень хорошо про это написано: "Главное для нашего понимания — это цель их деятельности:
1) либо появление какой-то материальной системы (Айфон, космический аппарат, ручка и тп.), приносящей пользу пользователям. Это результат инженерной деятельности.
2) либо появление какого-то компактного описания/объяснения того, как устроен мир. Это результат научной деятельности."
Государственная политика тоже должна быть разная. А внимание бизнеса должно быть сконцентрировано не столько на людей, а сколько на методологию, которая должна этими людьми развиваться на предприятии. И тут самая важная методология - это инженерная, хотя предприятию, чтобы выиграть конкуренцию необходимо иметь лучшее, чем у конкурента, сочетание разных методов и практик (практик предпринимательства, инженерии, менеджмента, лидерства, маркетинга, логистика и т.п.).