Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Для конкуренции на мировом уровне абсолютно недостаточно создания благоприятного макроклимата и хороших институтов.

Добрый дядя на помощь не придет.

Хорошая статья о том, что для конкуренции на мировом уровне абсолютно недостаточно создания благоприятного макроклимата и хороших институтов. К сожалению, засилие лишь одной макроэкономической Школы Мирового банка не позволяет странам составлять конкуренцию развитым странам. Рецепты широкораспространенной мировой макроэкономической мысли умалчивают о том как создавать лучшие в мире инженерно-иннновационные Школы, без которых невозможно быть развитой страной. Большинство экономистов отвечают, что "как то люди сами начинают развиваться и хотят развиваться, если в стране созданы благоприятные условия". Тут ключевое слово "как то", потому что, к сожалению, разбираться в этих тонкостях довольно сложно. Однако, такие Школы не создаются сами по себе, во всяком случае быстро, и они не создаются исключительно в ВУЗах. 

Результатом работы таких школ должны быть лучшие в мире продукты и услуги, а потому они должны развиваться на практике. Точно также в середине прошлого века японцы развивали свои школы, результатами которых стали не только качественные продукты, но и лучшие методологии по качеству типа бережливого производства, lean, TQM и др.

"- Еще одна печальная история — наше образование. В Латвии была традиционно сильная техническая интеллигенция. Немцы с завистью мне говорили: Вилнис, с такими инженерами вашей стране не страшны никакие кризисы. Но когда на предприятия пришли новые собственники, некоторые из них повыгоняли половину инженерно-технического персонала, считая их дармоедами.

Помню, как «вагонка» в начале 90-х осталась почти без инженеров: часть ребят сразу уехала строить поезда в Подмосковье. Как результат, неплатежеспособность в 1996 году. Когда работу удалось возобновить, качество поездов, которые это предприятие реновировало, было уже не очень… Что не сделали наши новохозяева, над тем поработал Всемирный банк…
— Каким образом?
— Никогда не забуду. В 1993 году один из наших премьеров заявил, что промышленность Латвии не нужна — это будет страна туризма, банков и услуг. Мы тогда решительно отказывались от всего старого. Крупным западным компаниям наша конкуренция была ни к чему, и вот в 1995 году подоспела рекомендация Всемирного банка: мол, детям и так учиться тяжело, зачем им обязательная математика, физика и химия — сделали их необязательными. Я считаю, это решение было настоящим преступлением. Ведь школьники как решили: зачем напрягаться, если можно не напрягаться? И про математику с физикой забыли на долгие годы. Конкурсов в технические вузы просто не стало — брали всех."

Мнение редакции сайта и коллектива НИСИПП может не совпадать с мнением автора.

Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости