Человеку, исполняющему всю жизнь роль менеджера, сложно понять и свыкнуться с мыслью, что его номер - это номер 3.
Сначала есть предприниматель, который должен выявить группу людей, у которых есть потребность в решении определённых проблем или чьи жизни можно сделать лучше.
Потом идёт инженер, который на запрос предпринимателя может ответить, что можно создать продукт (сервис), который удовлетворит соответствующую потребность определённой группы людей.
А уже потом идёт менеджер, который строит предприятие, которое производит продукт (сервис), который удовлетворит потребность, которую выявил предприниматель.
Основная проблема наших менеджеров не только в том, что они считают себя номером 1, но и в том, что они видят только свою систему, плохо представляя связь с другими двумя системами - выпускаемым продуктом и системой клиента. Ну и кроме того, они падки на всякие модные штучки, типа лидерства, личностного роста или agile))), при этом не совсем понимая, что таких лучших практик несколько сотен (как и лекарств для человека), и менеджеру нужно базовое знание работы и применения этих лучших практик.
Ицхак Адизес — РБК: «Директорам нужны большие уши и маленький рот».