Мозги - это те же мышцы. Для мозга тоже нужен постоянный фитнес. Чем тяжелее и сложнее для мозга, тем лучше он начинает соображать))).
А конкуренция на рынке труда будет только усиливаться. Нашим детям будет очень нелегко конкурировать на все более глобальном рынке.
Многие родители заранее выбирают профессию для своих детей. Мне представляется, что есть и другой путь.
Нужно постоянно качать мозги, заниматься таким умственным фитнесом. Это позволит, когда придёт время и понимание, быть готовым к освоению любого сложного дела.
Почему нет более лёгкого пути? Лёгких и простых решений, простой работы и простого бизнеса становится все меньше. Простые вещи делаются простыми инструментами, а сложные продукты делаются с использованием ещё более сложных теорий и технологий. Мат.анализ или ядерная физика совсем не просты, но к сожалению, простыми "инструментами" сложные технологические продукты не делаются. Табуретку можно сделать согласно теоретическим знаниям из столярного дела или даже "рассуждая чисто логически", на интуиции. А вот искусственный интеллект без мат.анализа сделать невозможно.
Мышцы развиваются через микроразрывы, нужны они для мозга. Качать мозги необходимо с детства, как и делать зарядку. Но, если зарядкой можно заняться и в позднем возрасте, то вот с мозгом так не получится. Поэтому детям обязательно нужна математика, физика, информатика. К сожалению, мнение родителей, что их чадо не математик или не технарь, а гуманитарий является лишь отговоркой и нежеланием регулярно заниматься умственным фитнесом с ребёнком.
В пределах школьной программы любой ребёнок должен знать эти предметы хорошо. Поскольку это критерий того, что на развитые мозги потом могут хорошо лечь любые профессиональные дисциплины. В том числе, и гуманитарные.
Более того, если у выпускника школы нет четкого ориентира и родители тоже стоят на перепутье, то лучше выбирать техническую специализацию и в ВУЗе. Тем более, что за некоторыми исключениями, типа медицины, в ВУЗе специальность не получить. Там тот же умственный фитнес, только "тяжести" и тренажеры покруче, чем в Школе. А потом из физика ещё может получиться экономист или даже лирик, а обратное, практически невозможно.
Поэтому необходимо растить не только мышцы, но и мозги, загружая их сложными методологиями. Особенно с детьми этим надо заниматься с самого раннего возраста.
P.S. уходит такое понятие как профессия, ценится будет системное мышление (как базис) и навык быстрого освоения новых лучших практик. Без развитых мозгов такую теоретическую сложность не осилить.
Что заставляет мышцы расти?