Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

По поводу факта выделения регионам 10 млрд. на дороги скажу как бывший дорожник.

По поводу факта выделения регионам 10 млрд. на дороги скажу как бывший дорожник))). Деньги регионам нужно давать не на ремонт дорог, а на их содержание по нормативу. Это контринтуитивно, противоречит логике. Тем не менее, этому нет альтернативы не только в дорогах, но и во всех сферах взаимоотношений федерального центра и регионов. Расскажу на примере дорог.

Нормативное содержание - это когда деньги дорожники получают не за сотни кв.м ямочного ремонта, а наоборот, за то, что дырка определённого размера не просуществовала бы более 3 дней. Иначе штраф. Или, например, дорожникам платят не за 3 прохода снегоуборочной машины, а за то, чтобы снега на дороге не было через 3 часа после снегопада.

В этом принципе и есть главный залог хороших дорог в развитых странах, тк работает не затратный принцип оплаты (тогда для дорожников чем хуже, тем больше дадут), а принцип штрафа за отрицательный результат. Я его опробовал в Тверской области на пилотной региональной дороге. Он работает.

Этот принцип более менее развит на федеральных дорогах, тк там денег побольше. Конечно, затратный принцип с бухгалтерской точки зрения Минфина дешевле, но он всей стране выходит боком.

Нормативный принцип по бухгалтерии раза в три дороже. Регионы потянуть его не могут. Но вот тут и должны были бы помочь федеральные деньги, которые, к сожалению, идут на подготовку федеральных мероприятий в регионах или правильным и хорошим региональным лоббистам.

Федералы должны были бы уже давно запустить механизм стимулирования регионов каждый год увеличивать количество дорог с нормативным содержанием. Сразу все дороги сделать нормальными невозможно, но по моим расчетам 2010 года, каждые 3 млрд.руб в год стимулирующих федеральных денег давали бы потенциально прибавку по 100 км нормативных дорог в каждом регионе. Регион должен был бы предварительно для этого отремонтировать по ГОСТу эти километры за свой счёт или с учётом софинансирования от федералов.

Итак постепенно, по сотне км дорог в год надо приводить региональную сеть в нормальное (нормативное) состояние. В каждом регионе в первую очередь, нужно было бы привести в нормативное состояние опорную сеть дорог, по которой проходит до 80% всего трафика. Эта опорная сеть преимущественно регионального значения. Она составляет для любого региона всего то 1000 км (плюс-минус пару сотен км). Сейчас бы в каждом активном регионе могла бы быть в нормативном состоянии самая главная сеть дорог. И эти дороги по качеству не хуже европейских. Конечно, нужно для этого было выстраивать целую систему поощрения и контроля, я ее хорошо представляю (это было частично сделано).

Федералы должны запускать такие стимулирующие механизмы во всех сферах экономики. Нужно уходить от затратного принципа финансирования, от точечного выделения средств регионам и отраслям. Вместо этого нужно выстраивать стимулирующие механизмы (институты) и стимулировать тех, кто регулярно улучшает ситуацию в своей сфере. И это будет очень хорошо, если именно по этому принципу будут отличаться регионы.

Иначе, очередные 10 млрд.руб уйдут в песок, а не в стимулы сделать жизнь в регионе нормальной.

Правительство выделило почти 9,9 млрд рублей на дороги в регионах.

Мнение редакции сайта и коллектива НИСИПП может не совпадать с мнением автора.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости