Хорошие родители озабочены образованием своих детей. Если оставить за скобками то чему учить детей и сконцентрироваться на том как их учить, то подавляющее большинство скажет, что обычной школы недостаточно и необходим репетитор. Так появляется главный родительский приоритет - это найти хорошего репетитора и водить к нему по расписанию своего ребенка.
Однако, мало кто осознанно выделяет более важную составляющую системы образования ребенка - это формирование желания ребенка учиться, выполнять все задания того же репетитора.
Многие считают, что вообще ребенка невозможно заставить учиться, это противоречит его природе. И слово "заставить" тут не случайно, так как наиболее используемая родительская практика - это продавливание своим авторитетом.
Этот вопрос можно рассмотреть с точки зрения системного лидерства, которые мы развиваем в Школе системного менеджмента. По простому мы объясняем, что системный лидер - это тот, кто может уговорить конкретного человека (Ивана Ивановича) с большим интересом (со старанием, энтузиазмом) и качественно исполнить определенную роль. Например, роль инженера или финансиста, уборщицы или ремонтника.
Методология системного лидерства построена на современном системном подходе, в котором выделяются интересы стейкхолдеров (заинтересованных лиц), причем мы разделяем конкретного человека и ту роль, которую он исполняет. Системный подход можно применять не только к бизнесу.И с точки зрения системного подхода необходимо постоянно реализовывать практику системного лидерства с тем, чтобы ребенок хотел учиться. Или на языке системного подхода: поставленная в семье практика системного лидерства делает так, что ребёнок со старанием (интересом) постоянно исполняет стейкхолдерскую роль ученика.
Причем на современных предприятиях системное лидерство не сконцентрировано в одном выдающемся человеке, также и в семье оно должно быть распределено среди всех членов семьи. Поэтому, например, на сына воздействуют (уговаривают, ведут беседы, показывают своим примером, предлагают разные формы поощрения и наказания, делятся с друг другом сокровенным и т.п.) и, по сути, практикуют лидерство не только папа и мама, но и старшая сестра.
Большинство интуитивно понимает все это, я тут не открываю Америку, но осознанно эти методы работы с ребенком практикуют немногие.