Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Все так или иначе сталкиваются с маркетингом.

Все так или иначе сталкиваются с маркетингом, осознанно или неосознанно играют роль маркетологов. Давно интересовала тема маркетинга. 
Поэтому решили в рамках Школы выделить отдельное направление и пообсуждать маркетинг с точки зрения системного подхода. В прошлый четверг состоялось первое пуличное рассмотрение результатов работы группы по Системному маркетингу. Большое спасибо Дмитрий Сизов (Dmitry Sizov) за отличный доклад (видео ниже).

В рамках рабочей группы ставилась задача для начала разобраться с фундаментальной частью маркетинга, и совместить эту системную работу с изучением лучших практик. Отдельные best practices в сфере маркетинга появляются чуть ли не каждый день, многие профессионалы в этой области озаботились какой-то их систематизацией и строят разные платформы. Дмитрий в своей презентации привел несколько таких примеров.

В свою очередь, мы тоже постарались сделать свой системный заход на маркетинг, увязав уже известные идеи и принципы маркетинговых практик с методологией современного системного подхода.

Для начала мы выделяем две разные целевые системы, на которые фокусируется команда. Это продукт, который производит предприятие, а также клиент или даже мозг клиента, в котором формируется желание купить этот продукт. Например, для компании Apple целевой системой является и iPhone, и желающий купить этот телефон потребитель.

Такое разделение на 2 целевые системы, с которыми имеет дело большая команда предприятия, позволяет применить системную методологию и ко второй системе - системе «Клиент». Например, можно построить жизненный цикл (ЖЦ), который должен пройти еще ничего не подозревающий о нашем продукте человек и стать в итоге удовлетворенным пользователем. Один из таких ЖЦ – это AIDAS (attention, Interest, desire, action, satisfaction). А вот лучшие практики маркетинга (продаж) как раз позволяют «провести» клиента по этому жизненному циклу.

Также мы можем осознанно понимать, выбирать и тестировать лучшие практики, которые позволяют «переводить» клиента из одной стадии на другую. Практики тут и для выявления проблем какой- то группы людей (определение миссии), которые потом увязываются с практиками инженерии требований (это уже связка с системной инженерией). Это для самых первых этапов ЖЦ клиента. А также тут должны быть практики, которые касаются выявления удовлетворенности клиента и которые применяются в конце ЖК клиента.

Ну и конечно, важное замечание, что строить такие ЖЦ и подбирать соответствующие каждому этапу ЖЦ лучшие практики необходимо по agile, т.к. построить сразу ЖЦ и подобрать практики скорее всего, не получится. Это лучше делать поэтапно. Этой работой со второй целевой системой занимается «системный маркетолог», которого мы так назвали по аналогии с «системным инженером», который занимается первой целевой системой (продуктом предприятия).

В процессе обсуждения Анатолий Левенчук дал хорошую обратную связь, о том, что маркетинг (продажа) – это своего рода обучение клиента. Есть даже такие практики публичного обучения, когда необходимо сделать так, чтобы неопределенное число людей перешли из состояния «не знаю» сначала в состояние «я знаю», потом «интересно», далее «хочу», «покупаю», «применяю» и т.п. И еще одно важное замечание касалось этического вопроса маркетинге, чтобы не заниматься впариванием чего то вредного.
Далее, мы хотим необходимо поразбираться с лучшими практиками, выделить соответствующие дисциплины, попробовать их систематизировать.

P.S. Кроме того, для знающих нашу методологию, была хорошая метафора о том, что маркетинг можно рассматривать с точки зрения системного лидерства. По сути, необходимо, чтобы человек занял позицию «клиента», а также он вместе с нами ставит новую практику деятельности, в которой задействован наш продукт.

https://www.youtube.com/watch?v=0fK4_ugqdeE

Мнение редакции сайта и коллектива НИСИПП может не совпадать с мнением автора.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости