Можно подвести своеобразные итоги прошедшего года, который измеряется между ежегодными конференциями Школы. Зафиксирую тут два важных результата:
1️⃣ Оформлена образовательная платформа Школы (чему считаем нужным учить и что даст наибольший результат для желающего повысить уровень образованности), в том числе:
▶️ второй бакалавриат или то как должен выглядеть современный Вузовский курс;
▶️ формирование двух базисных навыков – умение учиться и умение моделировать;
▶️ образование не только для работы, но и для здоровья и личной жизни;
▶️ ИТ-разработка Школы (Product-Studio) как инструмент для построения системных моделей и обучению системному подходу.
2️⃣ Появление большого числа кейсов качественных успехов наших выпускников.
Ну и также в конце пару слов о своих успехах в части организации конференции.
За прошедший год (после конференции-2018) мы сформировали образовательную платформу Школы и, по сути, наметили амбициозные планы развития. К апрелю 2018 году, по сравнению с началом 2015 года, мы серьезно расширились. У нас появились курсы по системному фитнесу, онтологике и системной инженерии. Однако, общий фундамент еще не был оформлен в какую-то цельную, отчуждаемую и понятную всем «картину мира». Сейчас она уже оформлена.
Анатолий Левенчук (Anatoly Levenchuk) как научный руководитель Школы за этот год проделал большую исследовательскую работу, написал объемную литературу и даже сделал специальный образовательный продукт. На своем новом тренинге «Дисциплины для апгрейда образования инженерия, менеджера, предпринимателя» он рассказывает концепцию фундаментального образования и деятельностного кругозора, а слушатели могут протестировать свой образовательный фундамент и наметить направления своего дальнейшего развития.
На конференции-2019 полученным результатам, проведенной за год работы, и был посвящен его доклад со звучным названием «Образовательная программа второго бакалавриата». Такая постановка вопроса, надеюсь, позволит нам в будущем говорить о фундаментальной университетской программе нового образца. Нужны адаптированные к современности ответы на фундаментальные вопросы «как жить?», «как принимать решение?», а также развитие такой способности как "интегративная сложность". И почему бы не начать строить ВУЗ нового образца, по крайней мере, содержательная часть (образовательная программа) уже имеет свои очертания и частично уже обкатана. В 2019 году будем осознанно наполнять содержанием нашу образовательную программу.
Я со своей стороны попробовал уложить эту концепцию второго бакалавриата Анатолия Левенчука в один слайд и назвал его «Образовательная платформа и приоритеты Школы системного менеджмента». В своей вступительной речи на конференции я его поясняю.
Мы отделяем фундаментальное образование и кругозор от прикладных практик, что хорошо совмещается с известной еще с 90-х годов концепцией Т-людей. Это люди, которые глубоко на экспертном уровне разбираются хотя бы в одной дисциплине и при этом имеют познания по многих другим дисциплинам. За этот год мы сформировали видение того, что должно быть в этой перекладине буквы «Т». Обозначен список базовых дисциплин необходимых человеку, который имеет интерес к интеллектуальному развитию в сложном мире технологий и быстрых изменений.
Таким образом, мы сделали большой шаг в том, чтобы определить свои отличия от госуниверситетов, курсов МВА, бизнес-школ и курсов повышения квалификации. Наше уникальное предложение состоит в том, что мы формируем или делаем апгрейд базового образования, на основе которого каждый человек может формировать свое сочетание прикладных практик для решения самых разных задач в работе или в личной жизни. На моем слайде эта область выделана синим цветом. То есть по объему это университетский курс, но более современный и соответствует духу времени, но при этом в отличие от бизнес-курсов мы не занимаемся прикладными (практическими) знаниями и опять же в отличие от них же занимается не только рабочей повесткой, а еще и личной и социальной жизнью человека.
Сформулированный нами образовательный базис помогает поставить два важных фундаментальных навыка: