Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Сегодня провели очередное заседание рабочей группы по системному маркетингу.

Сегодня провели очередное заседание рабочей группы по системному маркетингу. Дмитрий Сизов (Dmitry Sizov) сделал доклад на тему "Построение онтики маркетинга как способ выявления SOTA-практик".

Мы хоть и медленно, но двигаемся в сторону системного описания методологии современного маркетинга. Пока не так много конкретики, поскольку мы не разбираем конкретные прикладные практики. Но тем не менее, уже более-менее представляем контекст маркетинговой деятельности в свете терминологии современного системного подхода, а также наметили подходы по выходу в практическую сферу.

Что из сегодняшнего обсуждения по итогам отличного доклада Дмитрия (по самому докладу, надеюсь, Дмитрий напишет сам), как мне представляется, было важным:

1. Поставлен вопрос Анатолий Левенчук (Anatoly Levenchuk) о табуировании слова «маркетинг». Вместо него онтику обогатить словом «продвижение». Это не окончательное решение, хотя, как сразу выяснилось, конференции под названием «Маркетинг – мертв» уже идут давно. Данное решение – это не просто замена одного слова другим, и не только уход от разных терминологических споров типа «входит ли продажа в маркетинг или нет».

В первую очередь, такая замена слов позволит органично продолжить линию на выделении двух разных систем, на которые фокусируется команда (Это продукт, который производит предприятие, а также клиент или даже мозг клиента, в котором формируется желание купить этот продукт. Об этом писал ранее тут: https://www.facebook.com/tseren.tserenov/posts/1699061803525102).

Ответственный за «продвижение» (надо подобрать слово) имеет интерес продвинуть по жизненному циклу покупателя-клиента (привлечение внимания, возбуждение интереса и желания, «обучение», продажи …). В свою очередь, продакт-менеджер совместно с инженерами занимается продвижением по жизненному циклу производимого продукта компании. Для этого и тот, и другой используют собственные лучшие (SOTA) практики.

2. «Продвижение» и как «продакт-менеджмент» берут свое начало из «стратегирования», которое является предпринимательской практикой. Стратегирование, в частности, нацелено на определение миссии (определение групп клиентов и их проблем) и на получение ресурсов. Полученные из стратегирования рабочие продукты по-своему используются в «продвижении» и в «продакт-менеджменте».

3. Одной из важных тем является этика: насколько этично «впаривать» клиенту и использовать дофамин. Пока решено считать это отдельной темой, но ответ на этот вопрос нас очень заботит.

4. Хорошее предложение было от Александр Турханов (Alexander Turkhanov) о том, что концентрация внимания должна быть не на конкуренте, а на конкурентных продуктах.

В этой связи, по-моему, тут хорошо ложится практика MPV-анализа (не путать с MVP), который используется в ТРИЗ. Необходимо выделять основных стейкхолдеров (от которых зависит покупка и/или использование продукта) и проводить анализ их ключевых потребностей (декомпозиция на несколько уровней). В том числе, тут определяется профиль MPV – это перечень и уровень удовлетворения всех основных потребностей – по разным конкурирующих продуктам.

Все это позволяет лучше выделять качества своего продукта и соответственно формировать рекламный посыл.

5. Важно выделить и разделять две важные практики в жизненном цикле «продвижения» - это поиск клиентов (которые определены в стратегировании и портрет которых уточнен в совместной деятельности с продакт-менеджером) и объяснение/донесение клиентам информации о том, как могут быть удовлетворены их интересы. Так, например, «поиск» - это разные практики интернет-маркетинга. А в свою очередь, «донесение» - это по сути, главная цель PR и практики продажи.

К сожалению, видеозаписи не будет, поэтому записал по памяти. Надеюсь, что коллеги также опубликуют свои мысли по итогам обсуждения.

Дальнейшие шаги. Дмитрий сделает доклад на Конференции 30 марта, а далее мы начнем моделировать конкретные кейсы клиентов в Product-Studio, предварительно записав в моделер сформированную онтику маркетинга (который, возможно к тому времени может быть «мертв» или табуирован для нашей онтики системного мышления).

Мнение редакции сайта и коллектива НИСИПП может не совпадать с мнением автора.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости