Конкурента Тесла создали автолюбители из Китая. Такая в мире тенденция. Можно с нуля стать одним из лидеров в передовых областях. Когда американские миллиардеры пошли в космос никто не верил, но сейчас у Маска, Безоса, Брэнсона (Ален, жаль умер) свои успешные космические проекты.
В Китае появилось достаточное число людей, которые поняли, что можно стать мировыми лидерами в технологических сферах. У нас амбиции только словесно-политические, а для реального экономического лидерства после 20 лет политических мировых «побед» одного только благоприятного климата уже будет недостаточно. Нет необходимого количества мозгов и школ мирового уровня для их постоянного производства. Нет самого важного конкурентного преимущества - человеческого капитала.
Почти вся наша инновационная политика - это всё те же амбициозные госпроекты, поддержка сплошного нетворкинга в виде конференций и «Точек кипения», заводных тренингов по саморазвитию и эмоциональному интеллекту или конкурсов типа «лидеров России». Китайцы оказались прилежными учениками. Они занимались прагматичными вещами. Учили матчасть. Конечно, копировали технологии, но одновременно с этим усердно перенимали лучшие практики (методы). Приглашали или перекупали мастеров и лучших специалистов. Методы, практики и школы призваны регулярно создавать/обновлять передовые технологии, которые потом задействуется в производстве конкурентных товаров.
Наше руководство надеется создать благоприятный климат во главе с фсб, пытается купить за любые деньги или иным образом завладеть западными технологиями, старается создавать точки и разного рода локомотивы роста. Но мозги и капиталы утекают, полученные технологии устаревают, тусовки и говорильни приводят на высокие должности все менее профессиональных людей. А Китай тем временем неумолимо развивается. Я помню те времена, когда я даже футболку не хотел иметь китайскую, а теперь с удовольствием купил бы китайскую тачку. Вот цена времени, которое мы потеряли.