В группе blended learning обсуждают эксперименты, показывающие преимущество написания конспектов ручкой, а не набор конспекта на клавиатуре. Они б ещё пообсуждали написание конспекта процарапыванием вощаных табличек или палочками на песке ))) Вот тут: https://www.facebook.com/groups/blended.learning.russia/permalink/2426775150898353/
Я бы вообще проблематизировал ведение конспекта как деятельность. Мне представляется, что польза от конспекта -- ноль. Или решение задач, или сочинение собственного текста или какие другие упражнения, но уж точно не копирование и не "делание заметок" -- они бессмысленны. Память у человека сейчас в компьютере, а поиск в компьютере упражнять не нужно.
Я к тому же не верю всяким одиночным психологическим экспериментам, по которым затем делаются далеко идущие выводы. Воспроизводимость этих экспериментов чаще всего крайне низка, переносимость выводов на иные чем в эксперименте ситуации тоже никакая.
Поэтому у меня blended learning -- в курсе системного мышления сейчас 181 задача, но в ответах мы будем требовать письменного обоснования. По факту тут нужно будет приводить рассуждение из учебника, но с клавиатуры. Или даже надиктовывать -- всё одно. Фишка не в том, чтобы запомнить это рассуждение. Нужно понять, какое из рассуждений в учебнике на 530 страниц привести, да ещё и применить его к ситуации из задачи. И это работает в разы лучше ведения любых конспектов....
Продолжение:https://ailev.livejournal.com/1490756.html
https://www.facebook.com/system.school.ru/posts/1205626852961213