Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Василий Фомин, предприниматель, выпускник Школы системного менеджмента. Школа мне очень помогла.

Школа системного менеджмента работает с 2015 года, и за это время её закончили сотни человек работающих в бизнесе. С вопросом: «Что дала Вам Школа?» мы обратились к её выпускнику Василию Фомину.

 

- Василий, первый вопрос: когда Вы закончили Школу системного менеджмента?

- В апреле 2017 года.

- К тому моменту, когда Вы пошли учиться в Школу, Вы уже занимались предпринимательской деятельностью?

- Я всё время был и предпринимателем, и наёмным работником, по-разному комбинируя эти сочетания.

- Как я понял, Вы занимаетесь консалтингом.

- Основная моя работа – финансовый и стоимостный консалтинг. Вторая моя работа – организация работы фирмы в налаживании бизнес-процессов, внедрения программных продуктов и так далее. Кроме того, я по совместительству технический директор детского спортивного клуба, и там системные знания тоже помогают, хотя и меньше.

- Резонный вопрос: почему Вы, человек достаточно успешный и достаточно занятой, решили пойти учиться в Школу системного менеджмента?

- Я читал Левенчука, причём начал читать его в Живом журнале довольно давно – году, наверное, в 2010-м. И в какой-то момент он презентовал эти курсы. Я решил на них пойти.

- Можно конкретно объяснить, что Вам дала Школа? Она действительно очень серьёзно помогает?

- Не знаю, как другим, а мне она очень серьёзно помогла, прежде всего, в вопросах, связанных с коммуникациями. Очень часто бывает сложно выделить главное, сосредоточиться на важном, отбросив всё, что путается и мешает. Так что помощь в вопросах коммуникаций – это основное.

- А финансовый и стоимостный консалтинг пользуется сегодня спросом?

- Я с 96-го года работал в оценке, а сейчас отдрейфовал в финансовый и стоимостный консалтинг, потому что отрасль находится в кризисе. И сейчас для работы в непростых условиях вопросы коммуникации стоят очень остро. Если я приду к человеку и скажу ему: давайте я вам сделаю финансовую модель чего-нибудь, скорее всего, я не найду понимания и спроса. Если же клиент формулирует свою задачу в обычных жизненных терминах, а я придумываю, как под эту задачу подложить работающую финансовую модель, то в этом случае, скорее всего, я заказ получу.

И как раз курс Школы системного менеджмента учит переориентироваться с простого предложения своей продукции, своих услуг широкому кругу возможных клиентов, на выявление их интересов и предпочтений и приспособлению своей продукции к этим интересам. Это – основной эффект.

- Как я понимаю, пройдя курс тренингов в ШСМ, Вы стали успешнее общаться со своими возможными клиентами.

- Да. И с возможными, и с действующими. И улучшилась организация процесса, и очень сильно упростился процесс коммуникаций. Мы теперь не говорим о ненужном. Мы говорим о нужном, важном и находим живой отклик.

- Это прекрасно!

- Конечно! Грех жаловаться.

- Василий! Вот вопрос, не имеющий прямого отношения к Школе системного менеджмента, но сегодня я задаю его всем: что Вы можете сказать о нынешней ситуации, связанной с коронакризисом.

- Понимаете, у нас в предпринимательстве уже с давних пор выигрывает тот, кто умеет просчитывать варианты своих действий (или бездействия) при любых обстоятельствах. В одних случаях выигрыш может быть большим, в других – поменьше, но умение не проигрывать при любом развитии ситуации – это ключевое качество наиболее успешных игроков на рынке. Я бы охарактеризовал это качество как анти-хрупкость и непотопляемость.

Второй мой тезис: давно назревавшие противоречия должны были, в той или иной форме, найти выход. И такой выход, как эпидемия коронавируса, чтобы никто не был виноват – это очень удобный выход. Какая-то подобная угроза давно могла реализоваться: дело шло к этому. Правильно решать проблемы не через войну, не через массовое насильственное схлопывание всего и вся, когда множество людей должны считать себя идиотами, а через какую-то угрозу, перед лицом которой все должны сплотиться. Перед такой угрозой все равны, и поэтому, можно, например, списать долги: кризис на дворе, и вызван он объективными причинами. Хотя, всё равно, люди тащат одеяло на себя и пытаются обвинять друг друга. Но, в общем и целом, задача решена: более глубокий кризис отсрочен на несколько лет уже точно.

Сейчас мы плавно опустились, а теперь будем подниматься. Теперь нас впереди ждёт рост. Может быть, нас ещё ждут вторые волны, но впереди будет рост, и его надо использовать в своих целях. Надо делать выводы, анализировать то, что произошло, вырабатывать стратегии развития.

А сейчас власти смогли безнадзорно поработать с экономикой и бизнесом, наплевав на законы. Бизнесы смогли обнулиться и обнулить долги, тоже не глядя на законные права, пользуясь форс-мажором. Кто-то играет свою игру на улицах, стравливая пар недовольства.

- Вернёмся к Школе. Вы отнюдь, как я понял, не жалеете, что занимались там и прошли эти тренинги.

- Я жалею, что не прошёл их раньше. Мне бы пройти их лет двадцать назад – было бы гораздо легче работать.

- Двадцать лет назад такой школы ещё не было.

- Увы! Но теперь Школа взяла хороший темп, и мне хочется пожелать ей дальнейшего развития и правильного движения.

А я сейчас прохожу онлайн-курс. Прекрасно, что такая возможность появилась. Прохожу я его не спеша, серьёзно продумывая. Стараюсь каждую тему кому-нибудь рассказать: если не рассказывать, не поймёшь: выучил ты это или нет.

 

Беседовал Владимир Володин.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости