Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Как определить свою систему среди чужих? Тренинг системного мышления

Мы постоянно говорим о том, что бизнес это событийный поток.

Мы постоянно говорим о том, что бизнес это событийный поток. Мы всегда в пути. Однако в этом пути есть место таким вещам, которые обычно предпринимателя ставят в ступор: документооборот, который сильно затормаживает движение вперед ,ибо занимает много времени, особенно у того, кто не подготовлен, кто не знает как его организовать и вообще зачем он нужен, если деньги поступили на счет.

Также мы уже не раз возвращались к теме того, что даже если налоговому органу нет дела до ваших документов в связи с тем, что вы применяете УСН 6% или ПСН, то и хранить документы не надо.

Однако такая опрометчивость может выйти боком. Примером тому является требование покупателя вернуть деньги, если вы вовремя не получили от него подписанный акт об оказании услуги или выполнении работы, или товарную накладную на передачу товара.

Если же вы являетесь покупателем (заказчиком), то может оказаться, что качество поставленного товара или выполненной услуги вас не устроит, а предъявить претензии уже будет не к кому, т.к. документы не подписаны.
Конечно, можно обратиться к судебной практике и найти несколько прецедентов, указывающих что и без документов можно доказать, что услуги (работы) были оказаны (выполнены), товар поставлен.
Но разве мы делаем бизнес ради того, чтобы судиться? Или мы не в курсе как устроена судебная система в нашей стране?
Мы не знаем, что быстрее наши дети женятся и родят внуков, чем суд доберется до нашего дела.

Вернемся к самозанятым.
Предприниматель, применяющий такой статус, может не вести документооборот и не вести бухгалтерский учет. Это, вроде, знают если не все, то многие. Однако мало кто знает и понимает разницу между "не обязан вести бухгалтерский учет" и "необходимость вести документооборот, свидетельствующий о реальности предпринимательской деятельности".

Да, самозанятый в силу закон должен фиксировать свои доходы, выдавать чек покупателю. На этом законодателем установленные требования к самозанятому исчерпываются.

Но давайте посмотрим на деятельность самозанятого с другой стороны: он же коммуницирует в своей деятельности с заказчиками, которые имеют статус ИП или юрлица , а им нужны "заркывашки", "первичка", "документы для бухгалтерии".... Мы живем в XXI веке. В век ценностей и ориентира покупателя на того продавца, кто может обеспечить не только нужно качество самого товара (услуги, работы), но и сервис, а в итоге - моральное удовлетворение от покупки даже если покупатель является обезличенным юридическим лицом. Вам же важно, чтобы покупатель вернулся к вам снова или рекомендовал вас как надежного поставщика товара, работ, услуг, к которому можно смело обращаться?

Вы как самозанятый не должны организовывать документооборот. Но если вы хотите, чтобы количество ваших клиентов росло, то придется потрудиться создать этот оборот, разработать шаблоны документов и применять их.

Ну и не забываем, что есть хмурый ПОД/ФТ, он же 115-ФЗ, он же антитеррористический закон или антиотмывочный.
По этому закону банк затребует у вас или у вашего покупателя документы, подтверждающие факт оплаты и если вам или вашему заказчику будет нечего выдать, то последует долгая борьба в МВК или в суде за свои деньги.

Мнение редакции сайта и коллектива НИСИПП может не совпадать с мнением автора.

Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости