Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Как определить свою систему среди чужих? Тренинг системного мышления

Мыши плакали, но продолжали жрать кактус.

Мыши плакали, но продолжали жрать кактус, или Наташа продолжает читать документы

Изучая в очередной хваленый "Единый план достижения национальных целей до 2024 и плановый период до 2030 года", наткнулась в сети на интересный документ.

Тоже не маленький - на 350 листах и называется он "Прогноз долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2023 года". Документ подготовлен Минэком в марте 2013 года, посмотреть его в оригинале можно здесь - http://static.government.ru/.../41d457592e04b76338b7.pdf.

Есть что сравнить и с чем.
Смотрите, что интересно: по данным Росстата и ФНС, в целом по состоянию на 1 января 2012 г. в стране осуществляли деятельность 6 млн. субъектов МСП (сейчас 5.6 млн.), в том числе 4,1 млн. ИП (сейчас 3.3. млн.), а юрлиц по состоянию было 1.5 млн., на 10 августа 2020 года 2.3 млн.

Какой сильный перекос в сторону ИП. Интересно было бы посмотреть на данные о количестве исключенных юрлиц из ЕГРЮЛ по решению ИФНС (недействующие, недостоверные данные по адресу и прочие основания).

Самозанятых на конец 2019 года было 0.3 млн., к 2024 году их должно быть 2.1 млн.

Всего численность занятых в сфере МСП, включая ИП (самозанятых тогда не было) – на 2013 год было 16.8 млн. человек, это 25% от экономически активного населения, т.е. каждый 4й житель, а на 1 января 2020 года занятых 22.2 млн., ну а к 2024 году должно быть лишь 23 млн.

В начале 2013 года потенциал расширения занятости в секторе МСП оценивался как значительный, так в странах ЕС, основного экономического партнера страны тогда, малый бизнес обеспечивал 70% рабочих мест в экономике.

Что было основными направлениями господдержки МСП тогда, в далеком 2012 году, на период 2013-2030 годы?

- продолжена финансовая поддержка малых инновационных компаний (у кого-нибудь есть примеры?),
- субсидирование процентной ставки по кредитам (не помню такого);
- компенсация расходов на приобретение оборудования (речь, видимо, о региональных фондах поддержки бизнеса, где компенсировали субсидиями покупку машин, оборудования),
- поддержка экспортных предприятий,
- совершенствование нормативного и правового регулирования сферы МСП (да, срок регистрации сократили, программу для формирования сделали, документы можно подавать через ЭЦП),
- снижение уровня финансовой нагрузки на субъекты МСП от избыточных административных барьеров,
- расширение мер имущественной поддержки,
- снижение финансовых расходов , связанных с ведением предпринимательской деятельности (видимо, введение сначала аттестации рабочих мест, а потом СОУТ и есть то самое снижение);
- упрощение и удешевление доступа к объектам коммунальной инфраструктуры;
- совершенствование трудового законодательства (здесь несколько лет назад ввели рекомендованный шаблон трудового договора, заменяющий обязанность создания нормативных актов),

Какие ставились тогда KPI для определения достижения целей развития МСП к 2030 году:
- доля среднесписочной численности работников, занятых на МСП в общей численности занятого населения, – 32,2 процента (сейчас хотим дотянуть только до 28%);
- количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения (без учета ИП) – 15,7 единиц;
- количество зарегистрированных ИП в расчете на 1 тыс. человек населения – 38,2 единиц,
- рост количества субъектов МСП к 2030 году до 7.7 млн., или в 1.3 раза, в т.ч. 5.4 млн. ИП.
Такой прирост должен был быть обеспечен системной поддержкой МСП со стороны государства, развитием инфраструктуры, включая особые внедренческие и инновационные зоны.

Государственное участие по плану чиновников тогда, в далеком 2012 году, было построено на реализации мер поддержки путем создания кластеров, бизнес-инкубаторов, технопарков, научных парков, венчурных фондов, гарантийных фондов, фондов прямых инвестиций, инвестиционных программ, проектов, комплексной кредитной и налоговой политики.

Бесшовный переход от ЕНВД в связи с его отменой, ибо 2.2 млн. плательщиков дают только 69 млрд. налогов в год, а все УСНщики дают 422 млрд., бессимптомный рост экономики, отрицательный рост, положительное снижение – все это предлагается нам в качестве основного блюда в мерах поддержки и стимулирования МСП.
Интересно: какие шансы удержать 22 млн. занятых в МСП такими темпами?

Мнение редакции сайта и коллектива НИСИПП может не совпадать с мнением автора.

Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости