Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Бизнес бывает не только белым или черным с оттенками.

Бизнес бывает не только белым или черным с оттенками. Теперь он будет зеленым, желтым и красным.

Господин Аксаков и его команда продолжают законотворческую деятельность, направленную на совершенствование подходов к выявлению отмывания денег, финансирование терроризма и "защиту интересов добросовестных клиентов банков".

Бизнес-сообщество и финансовые эксперты уже высказались по поводу этой новости, однако мы по традиции разберем сам законопроект, дабы отделить факты от эмоций.

1. Проект закона определяет вопросы организации работы по оценке риска вовлеченности юридических лиц и ИП в проведение подозрительных операций.

2. Закон дает право ЦБ и Росфинмониторингу осуществлять оценку уровня риска клиентов банков, относить их к группам риска вовлеченности в проведение подозрительных операций на основании разрабатываемых ими критериев.

3. Критерии отнесения юридических лиц и ИП к группам риска будут публиковаться на сайте мегарегулятора.

4. Банк вправе отказать в совершении операции клиента, если у него возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов и если такой клиент находится в зеленой зоне, а ему или от него платеж идет клиенту из желтой зоны или красной.

Вообще зеленому клиенту нельзя отказать в проведении операций, если он осуществляет операции с клиентом из зеленой зоны.

В общем, зеленым везде дорога, желтым по решению банка, а красным ничего нельзя делать.

5. МВК, созданная для рассмотрения жалоб банков и клиентов о неправомерной блокировке счетов, будет рассматривать заявления на базе данных, полученных из ФТС, ФНС, уполномоченного по защите прав предпринимателей.

Срок рассмотрения заявлений в межведомственной комиссии составляет не более 20 рабочих дней (месяц).

6. Все юрлица и ИП будут разделены на:
1) высокий уровень риска вовлеченности в проведение подозрительных операций (красная зона);
2) средний уровень риска вовлеченности в проведение подозрительных операций (желтая зона);
3) низкий уровень риска вовлеченности в проведение подозрительных операций (зеленая зона).

7. ЦБ устанавливает сроки, формат и порядок предоставления банками информации о красных, желтых и зеленых клиентах, доводит по рабочим дням информацию об клиентов к группам риска, размещая эту информацию на своем сайте.

8. Банки могут отказать клиенту в приеме на обслуживание, в выдаче остатка денежных средств на счете либо его перечислении на другой счет при расторжении договора банковского счета по инициативе клиента в случае, если клиент отнесен к желтой зоне.
Если клиент отнесен к красной зоне, то отказ последует в обязательном порядке.

При этом отказ в проведении указанных выше операций не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности банка за совершение таких действий.

9. Банк должен сообщить об отнесении клиента к зеленой или желтой зоне по отдельному запросу самого клиента.

10. У банка будет 3 рабочих дня для того, чтобы сообщить клиенту об отказе в приеме на обслуживание по причине отнесения клиента к красной зоне.

11. Если клиенту банка не нравится группа, к которой он был отнесен, у него есть 6 месяцев для того, чтобы обратиться с заявлением на пересмотр зоны, в которую его поместили. У банка есть 10 рабочих дней для пересмотра группы уровня риска. Также клиент может обратиться напрямую в МВК. Там заявление рассматривается месяц.

Инициаторы закона считают, что ЦБ накопил большой опыт в выявлении и квалификации подозрительных операций на разных звеньях платежных цепочек. Оценки регулятора и банков по клиентам и их операциям совпадают более чем на 95%: доля клиентов из зеленой зоны 99%, доля клиентов желтой зоны - в пределах 0,3%, высокого риска, т.е. красной зоны не превышает 0,7%.

Законопроект должен снять нагрузку на добросовестных предпринимателей, в первую очередь, на малый и микро-бизнес за счет снижения превентивных ограничительных мер со стороны кредитных организаций, расходов бизнеса на взаимодействие с кредитными организациями, количества дублирующих запросов одной и той же информации от разных банков.

Будь зеленым или сдохни.

Для любителей почитать первоисточник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1064272-7

Мнение редакции сайта и коллектива НИСИПП может не совпадать с мнением автора.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости