Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Как определить свою систему среди чужих? Тренинг системного мышления

Давайте посмотрим на то, что налоговый инспектор посчитает необоснованной налоговой выгодой.

Анализ результатов выездных проверок и жалоб, а также рассуждения о том, что есть необоснованная налоговая выгода, вылились в письмо ФНС еще в 2017 году, при этом итоги этих размышлений не потеряли актуальность и на сей день.

Поэтому давайте посмотрим на то, что налоговый инспектор посчитает необоснованной налоговой выгодой.

Само налоговое ведомство признает, что в поисках доказательной базы получения компаниями необоснованной налоговой выгоды налоговики действуют зачастую формально: ограничиваются выводами о недостоверности первички, основанными только на контрагентов, или на почерковедческой экспертизе. А следует исходить из того, что об умышленных действиях налогоплательщика могут свидетельствовать факты юридической, экономической и иной подконтрольности, в том числе на основании взаимозависимости, а согласованность действий участников цепочки сделок, нереальность хозяйственной операции.

Налоговый орган должен исследовать и доказывать недобросовестность действий самой компании, а не ее партнеров, также инспекторы должны помнить о том, что факт неисполнения поставщиком обязанности по уплате налогов сам по себе не может являться основанием для обвинения компании в недобросовестности, если реально товар был поставлен, услуга оказана, работа выполнена.
Налоговые органы должны проявлять особое внимание оценке достаточности и разумности принятых налогоплательщиком мер по проверке контрагента, оценивать обоснованность выбора контрагента, исследовать вопросы, отличался ли выбор контрагента от условий делового оборота или установленной самой компанией практики выбора партнеров, каким образом оценивались условия сделки и их коммерческая привлекательность, деловая репутация, платежеспособность, риск неисполнения обязательств, наличие необходимых ресурсов и опыта.

По сути, фискальные органы должны проводить почти шпионское расследование, ибо предлагается делать следующее:
1) выяснять, были ли личные контакты руководителей компаний или их представителей,
2) есть ли документальное подтверждение полномочий подписантов,
3) есть ли подтверждение о фактическом месте нахождения поставщика, его офисе, складах, производственных помещениях,
4) наличие рекламы в сети Интернет и социальных сетях, наличие сайта,
5) есть ли в сети информация о стоимости и условиях взаиморасчетов у конкурентов поставщика для сравнения цены,
6) наличие разрешительной документации.
В ходе проверки налоговым инспекторам предлагается запрашивать у компании информацию о том, как она искала контрагента, а именно:
- документы, фиксирующие результаты поиска, мониторинга и отбор контрагента;
- сайт, рекламные материалы, КП;
- результаты мониторинга рынка; д
- результаты конкурсного отбора, тендера;
- деловую переписку.
Для целей уличить компанию в получении необоснованной налоговой выгоды предлагается мероприятия налогового контроля проводить в рамках предпроверочного анализа или камеральной проверки, т.е. не тратить время на анализ в ходе выездной проверки.

(по материалам письма ФНС от 23.03.2017 № ЕД-5-9/547@ и Обзора судебной практики ВС РФ № 1 от 16.02.2017)

Мнение редакции сайта и коллектива НИСИПП может не совпадать с мнением автора.

Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости