Наблюдения за тем, как двигаюсь сама в своей жизни, в своем бизнесе, в общении с командой и клиентами, проецирую на окружающий мир. Это нормально: примерять всё что вокруг на свой хохряк.
Когда наступает какая-то задница, во мне аккумулируются все возможные источники силы и я начинаю активно…тратить.
Конечно, делаю это с головой, но одним из примером такого поведения является ситуация с каникулами за счет работодателя, которые случились с нами в начале этого года.
Тратить можно не только деньги, хотя тогда я приняла решение вложить больше денег в продвижение нашего сервиса. Я начала еще больше вкладывать силы в рост компании, в контроль качества, мы взяли еще несколько специалистов, воспользовавшись провалом на рынке труда.
Больше чем обычно я стала тратить сил на то, чтобы принести людям пользу своим присутствием в этом мире. Если вы помните, то страница "Делаем бизнес вместе" тогда стала новостной, мы разбирали каждое постановление Правительства, относящееся к МСП, каждое предложение Президента.
Понимая, что молоко начинает киснуть, мы стали активнее перебирать лапками.
Я могла выбрать другую стратегию.
Например, сжаться до минимума, не шевелиться, зарыться и не отсвечивать, ждать, пока всё рассосется.
Мое предприятие – это микромир, микроэкономика.
И у любой экономики, будь она большой или малой, есть выбор: расти, копить жирок или, делая вид, что постигла дзен, спокойно двигаться вперед вопреки всему.
Где мы сейчас?
Мы сберегли ФНБ, за что респект А.Силуанову, мы его накопили, за что спасибо ему же.
Мы растем, но вниз.
Мы можем похвастаться успехами, но отрицательными.
Мы сидим на трехлитровой банке с деньгами и боимся их потратить. Либо эти деньги не про нас…
Основная часть инвестиций в стране сосредоточена в двух столицах. Основные налоги платятся здесь же и не малым и средним бизнесом, а огромными корпорациями и их высокооплачиваемыми сотрудниками.
Стоит сейчас им всем или части переехать в Урюпинск или Иультин, как туда утекут и региональный налог на прибыль, и НДФЛ.
И Москва останется ни с чем.
Разница в зарплатах между Москвой и всем, что за пределами МКАД, составляет почти два конца.
Не многовато ли в XXI веке?
Наш поезд тормозит, а регуляторика закручивает гайки с каждым днем.
Государство берет много, суды одобряют многомиллионные претензии к компаниям за лохматые годы, не оставляя последним шанса на выживание и деятельное раскаяние, все больше вертикали в системе управления, холакратия только в малом бизнесе, тратим по капле, воруют по-крупному.
Мы копим жирок в ожидании того, что завтра будет еще хуже, чем сегодня.
Мы ждем, что завтра будет еще чернее, чем сегодня.
Мы закручиваем ПОД/ФТ, увеличиваем налоговое бремя, хотя сами ставки не меняем, мы держим за хвост инфляцию, хотя в магазине цены выросли за год на 15-20%, мы заставляем розничные сети держать цену на самые токсичные для здоровья продукты, тем самым загоняя в угол розничные магазины у дома.
Растет только там, где в первом колене светят бюджетные деньги.
Частые инвестиции заснули как медведь осенью и спят беспокойным сном.
Частный бизнес заморозил реализацию планов на расширение производства, новые не открываются, старые закрываются или сужаются, занимать под развитие опасно, банки не кредитуют, лишь статистика показывает рост, Минфин радуется, что внешний долг не растет, мы перестали быть зависимыми от внешних кредиторов, зато население погрязло в кредитах.
Мы выдали двухпроцентные кредиты под восстановление экономики на символичные 12130 рублей на нос, но отдавать их придется по коммерческой ставке и никому до этого нет дела.
Бизнес в шоке, он вопит, кричит изо всех сил, но его не слышно.
Золото копим, валюту сложили в кубышку.
Мы запихиваем всё что можно в ФНБ, не тратя ни на социальную поддержку, ни на поддержку бизнеса в трудную минуту.
При разности реального прожиточного минимума мы ставим пособие по безработице в Москве и в Брянске в одной сумме, в результате в столице худо-бедно работают, а на брянщине с учетом подсобного хозяйства людям проще не работать, а получать 14 тысяч от государства.
Золото, валюта, рубли, акции, облигации – всё это лежит мертвым грузом, заставляя всё пока еще живое умирать...
А так хочется жить...
Так хочется расти...