Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

ФНС двигает наш мир к переходу на полный электронный документооборот.

Причём оператором этого процесса будет она сама. Об этом говорит Д.Егоров - руководитель фискальной инспекции.

Идея хороша сама по себе: поставщик и покупатель обмениваются документами прямо на портале фискального ведомства. Искусственный интеллект обрабатывает документы, сам считает налоги, потребность в бухгалтерском учёте отпадает, декларации сдавать не надо. Только успевай платить вовремя налоги.

Все в этой схеме хорошо. Ведь компании сократят издержки на те операции , которые не связаны с непосредственным производственным процессом.

Однако кое-что в этой сладкой схеме не учтено: при внедрении такой схемы должны уйти любые схемы, допускающие коррупцию в какой-либо форме и чёрный рынок наличных.
Должны уйти с рынка посредники , которые зарабатывают не на добавленной ценности, а на том, что они покупают в живые деньги, а отгружают с отсрочкой. Такие фирмы не имеют большого штата сотрудников. На этой схеме живут заправочные комплексы, строительный бизнес, сетевая розница.
Что с этим бизнесом ?
Я не знаю объём рынка, который они занимают, но это точно немало. Когда из цепочки выпадает посредник, удовлетворяющий немалые потребности крупных отраслей, должно произойти переосмысление схем, на базе которых зарабатывают крупные компании. Скорее всего, все закончится повышением цены и ещё большим обнищанием населения.

Замыкая на себе ЭДО на налоговом органе, государство может лишиться чёрного нала, за счёт которого живут сами чиновники. Либо наличные станут ещё дороже, либо они (чиновники) перестанут воровать. Первое реальнее, второе из разряда фантастики, либо весь кэш будет контролироваться ФНС и мы вскоре увидим, что самыми богатыми жёнами чиновников станут сотрудники именно финансового министерства, богаче их будет лишь владельцы ферм по выращиванию трюфелей.

В чем опасность такого глобального изменения отношений между бизнесом и государством?
Мы скорее всего потеряем ещё процентов 8-10 ВВП. На фоне падающих цен на чёрное золото и газ это будет катастрофой похлеще коронабесных каникул с растущим фантомным ФНБ.

Нам бы производство поднимать и внутренне потребление, развивать малоэтажное строительство, частную медицину, образование и сельское хозяйство , но для этого надо понижать налоговое бремя, делать реально доступными кредиты, а не рапортовать о фиктивных выдачах подконтрольным конторам с выходом денег в Австрии или Канаде, создавать настоящий вкусно пахнущий инвестиционный климат, а не размахивать фонариками на форумах и оцифровывать разную хрень, создавая объединённые порталы объединённых государственных услуг.

Надо тратить , чтобы расти.
И тратить не на государственное ЭДО, а на стимулирование производства, строительства, сферы услуг и потребления. И лишь потом оцифровывать.

Рост производства и строительства должны идти в ногу с развитием транспортной инфраструктуры , чтобы добраться от Москвы до Алтая перестало стоить по цене частного самолёта, чтобы добраться от Москвы до Карелии можно было не за сутки, а за несколько часов.

А потом уже, когда бизнес встанет с колен, не нагибать его через ЭДО, а предлагать удобный сервис документооборота и даже налоги можно приподнять. Тогда высвободившемуся офисному бухгалтерско-финансовому планктону будет чем заняться. Если Егоров полагает, что все эти люди пойдут на стройку или в налоговую инспекцию, то он глубоко заблуждается.

Загонять в цифру можно только реальный бизнес. Однажды мне кто-то из чиновников сказал, что были произведены подсчёты во сколько обойдётся для ВВП полное уничтожение обналички.
Цифры поразили всех, кто считал и кому они были озвучены. Решили оставить этот вопрос, ибо прогнозная величина составила около 22% ВВП. Вопрос оставили до лучших времён, доведя стоимость наличных до неприличных 16-18%. Гулять так гулять.

Переход на государственный ЭДО поставит в «интересное» положение строительный сектор. Оттуда уже сейчас доносятся сдержанные вопли о кризисе рабочей силы. Иностранцы из ближайшего зарубежья либо уехали восвояси, либо требуют зарплату вовремя и наравне с рыночными доходами для местных. Местные работать на морозе лопатами не готовы.

Строительные площадки за пределами МКАД всегда испытывали сложности в рабочей силе, а госЭДО убьёт нелегальный рынок рабочих либо цены на квадратный метр построенного объекта подскочат на 25-30% и никакая льготная ипотека не поможет. Вернёмся в начало 90-х, когда по центру Москвы ходить страшно было - в центре города особняки зловеще смотрели на москвичей пустыми разбитыми окнами. Только теперь это будет в недостроенных многоэтажках.

Стройка живет только за счёт реализации иллюзий населения о том, что квартира в новой Москве или апартаменты в 30 метров это надежный инвестиционный доход, который компенсирует в будущем маленькую пенсию.

В крупных городах достаточное количество предприятий сферы услуг. Но живут они на гране нуля и не закрываются лишь потому, что могут позволить себе не платить налоги. Как только мы перейдём на госЭДО, надо быть готовым к тому, что ещё больше предприятий уйдут в минус и уже точно закроются.
А готовы мы к выходу на свободный рынок ещё какого-то количества невостребованных специалистов, маникюристов, стилистов, менеджеров по продажам, системных администраторов? Готова ли наша сфера образования к переобучению?

Центральный банк удерживает инфляцию за хвост. Скорее всего , это для того , чтобы волнения населения загасить , иначе голодные и злые жители мегаполисов выйдут на улицу и покажут всем чиновникам на статью 3 основного закона. То , что цены на продукты и одежду растут никак не на 4% в год, мало кого трогает, ибо 80% населения волнует цена на хлеб, сахар и масло. Остальные продукты ему недоступны.
В совокупности с госЭДО это может привести к тому, что люди не только гулять по ТРЦ перестанут, но и выходить на улицу, ибо какой смысл ходить в яркий торговый центр, если купить там нечего даже к новому году, а часть магазинов навсегда закрылась.

Население требует обнуления кредитов, ибо задыхается в долгах, платить не может не только по кредитам, но и за те товары и услуги, которые может эффективно предоставлять МСП. А если у МСП нет денег, то нет нет поставок по госзаказам и зарплат, а это приведёт к ещё большему сужению рынков и к ещё большей разнице в доходах. И тогда нам не нужен будет никакой коронавирус, чтобы упасть в ВВП ещё процентов на пятнадцать.

Так зачем нам этот ЭДО?
Может, все же нам нужен бизнес и спрос?
Кто-нибудь считал последствия этой инициативы?
М.Решетников что говорит об этом?
Экономистов подключали?
У бизнеса спрашивали?
Делали срез бизнес-среды и портрет среднего предприятия?

Или снова будем экономить на анастезиологе ??

Для любителей почитать первоисточник: https://www.nalog.ru/rn77/news/activities_fts/10206254/

Мнение редакции сайта и коллектива НИСИПП может не совпадать с мнением автора.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости