Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Минфин и Центробанк обеспокоены уровнем финансовой грамотности населения.

Для достижения национальных целей развития министерство А.Силуанова и мегарегулятор проведут совместный анализ госпрограмм и нацпроектов и по итогам предложат включить в нацпроекты меры по повышению грамотности населения.

Иначе целей нацпроектов не достичь…

«Финансовое просвещение тесно связано с достижением национальных целей развития. Финансово устойчивым семьям гораздо проще планировать свою жизнь, заниматься самореализацией и добиваться успеха, улучшать жилищные условия, идти в ногу с цифровизацией», - говорит Антон Силуанов.

Грамотность будут повышать с учетом целей по росту финансовой устойчивости российских семей.

«В программы повышения финансовой грамотности населения необходимо включить компоненты долгосрочного планирования, вопросы общественных финансов, налоговой и бюджетной культуры. Обеспечение финансовой безопасности граждан – важнейшая задача финграмотности. В этой части Минфин России и Банк России дополняют просветительскую работу регуляторной. Уже подготовлены и рассмотрены в первом чтении поправки в закон «О потребительском кредите (займе)». Банкам будет запрещено навязывать дополнительные услуги - страховые или юридические, например», - отметил Антон Силуанов.

Э.Набиуллина обратила внимание на необходимость уделять больше внимания инвестиционной грамотности. Центральный банк зафиксировал недобросовестные продажи сложных финансовых инструментов и мисселинг, и главный банк страны работает над мерами по защите начинающих инвесторов.
«Но очень важно также помочь людям самим разобраться, как работает финансовый рынок, как личные финансовые цели связать с финансовыми инструментами, которые позволят решить те или иные проблемы», - отметила глава Центрального банка РФ.

Набиуллина считает, что сложность в том, что "люди начинают искать информацию только после того, как в их жизни появились проблемы, когда они столкнулись с мошенничеством, когда возникли трудности с выплатой кредита.
И надо сделать так, чтобы эта информация сопровождала людей до того, как произошла беда, необходимо, чтобы у них была определенная база знаний. Поэтому необходимо совершенствовать каналы распространения информации, уделять внимание дальнейшему развитию онлайн-форматов, и не только потому, что продолжают действовать связанные с пандемией ограничения, но в целом эти форматы позволяют дотянуться до людей в самых отдаленных регионах".

Государство будет общими усилиями Минфина и ЦБ останавливать телефонное и кибермошенничество в финансовой сфере.

Для любителей почитать первоисточник: https://minfin.gov.ru/ru/press-center/...

Мнение редакции сайта и коллектива НИСИПП может не совпадать с мнением автора.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости