Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Церен Церенов, основатель и управляющий партнер Школы системного менеджмента, Вице-президент АНО «НИСИПП». Мы начинаем новый курс.

Мы регулярно освещаем деятельность Школы системного менеджмента, тесно связанной с НИСИППом. Вот и сегодня мы беседуем с Цереном Цереновым о новациях Школы.

 

- Итак, Церен Валерьевич, Вы начинаете новый курс в Школе системного менеджмента.

- Да, мы начинаем, может быть, новый этап. Мы запускаем в онлайн-формате новый курс, который называется «Введение в системное мышление».

Раньше такой курс шёл у нас с преподавателем (сейчас уже проходит пятый поток). На новом этапе этот курс перекочёвывает в онлайн, и любой человек сможет пройти этот курс в любой точке мира, где бы он ни находился: самостоятельно, через интернет, без участия преподавателя. Хотя формат с преподавателем тоже остаётся.

Но без преподавателя курс становится более доступным и более формализованным, потому что мы предоставляем учебник. Когда курс проходили с преподавателем, учебника не было, а сейчас он появился.

- Имеется в виду учебник Анатолия Левенчука?

- Нет, появился новый учебник, который так и называется: «Введение в системное мышление». Учебник Анатолия Левенчука «Системное мышление» требует наличия определённых начальных знаний, и не каждый человек мог его осилить. Поэтому мы работали над созданием более простого пособия, которое вводило бы в системное мышление, и в результате появился наш новый учебник. После него гораздо легче читать «Системное мышление».

- Церен Валерьевич, у меня возникли два вопроса. Первый: что за новшество – курс без преподавателя? Вы высылаете человеку электронную версию учебника, он по этому учебнику готовится, а затем вы его экзаменуете?

- Учебник не высылается: человек заходит на нашу образовательную платформу, регистрируется, оплачивает лицензию на три месяца или на год и самостоятельно проходит курс. В курс нами включены двенадцать заданий, рассчитанных примерно на двенадцать недель. Читая учебник и выполняя задания, человек проходит этот курс. Если он хочет получить проверку задания, если ему необходимо участие преподавателя, он может записаться на этот же курс, но в формате с преподавателем. Тогда преподаватель будет проверять каждое задание, но это – опция.

- Этот курс является подготовительным по отношению к общему курсу «Системное мышление», или человек, прошедший его, уже получает необходимые знания?

- Это, конечно, только подготовительный курс. Это только введение. На этом курсе человек должен понять, что такое системное мышление, что такое жизненное мастерство, из чего оно состоит, как учиться, как создавать свою личную образовательную траекторию. После этого курса человек будет более осознано подходить к своему саморазвитию, будет экономить время и средства при выборе, что ему нужно изучать в течение жизни.

- Вы считаете, что вопросы саморазвития вызывают у людей затруднение?

- Да, к сожалению, очень много людей испытывают затруднения, когда заходит речь, чему и как учиться. И наш новый курс как раз отвечает на вопросы, чему учиться современному человеку, причём взрослому человеку. И второй вопрос: как это делать, в каком порядке? Причём наш новый курс даёт не универсальные общие ответы: каждый человек может сам понять, какова его личная образовательная траектория, исходя из поставленных им перед собой целей. Человек сам может понять, каково текущее состояние его мастерства и к чему он хочет прийти. Наш курс существует для этого.

- Вы пришли к решению создать такой курс на основании работы Школы? Опыт работы со слушателями показал что нужен такой подготовительный курс?

- Да. Мы увидели, что у многих людей поступающих к нам, есть проблемы с пониманием и оценкой своего багажа знаний. Люди не могут систематизировать свой опыт, понять, что же у них есть и как на этом багаже строить своё дальнейшее жизненное мастерство. Поэтому им необходимо дать такие азы, чтобы они повысили мотивацию к дальнейшему обучению и создали ясность в определении дальнейшего развития. Как говорят наши ученики, дать некоторую уверенность в завтрашнем дне. После этого курса люди уверенно смотрят в будущее, понимая, что и как им надо делать.

- Как я помню, это – не первый ваш курс в онлайн-формате.

- Да, в онлайн-формате есть и наш основной курс системного мышления. Сейчас мы будем переводить в этот формат и другие наши курсы. Онлайн-формат более формализован: здесь появляется учебник, а сложные знания легче усваиваются, когда есть учебники. Поэтому, когда мы говорим про онлайн-формат, подразумевается, что по всем этим курсам будут созданы учебники.

В ближайшее время появятся учебники и учебные пособия, касающиеся менеджмента, системной инжинирии.

- Будем честными, эпидемия коронавируса должна была загнать вас в интернет. И теперь, как я понимаю, Школа системного менеджмента будет существовать в обоих вариантах: очном и онлайн.

- Да. Но ведь и до этого существовали три вида работы: очный, дистантный (в интернете, но с преподавателем) и онлайн – абсолютно самостоятельный вариант без преподавателя.

- Вы делите онлайн-формат на дистантный и просто онлайн?

- Да. Когда мы говорим про онлайн-курсы, то речь идёт о самостоятельном прохождении человеком с нашей помощью определённой программы в удобное для него время. Когда речь идет о занятиях с преподавателем, то, конечно, мы все находимся в том же онлайне, но в одно и то же определённое время.

- Церен Валерьевич, а какой формат обучения лично Вы считаете наиболее продуктивным? Какую форму обучения?

- Разумеется, наиболее продуктивен очный формат. Ведь, кроме других его плюсов, есть возможность поговорить с преподавателем в перерыве. Следующий по продуктивности – дистантный формат, а уж затем – онлайн.

- Но, как я понимаю, Вы хотите работать и с теми людьми, кто не может приехать на очные занятия в Москву, и с тему, кому разница во времени не позволяет выбрать дистант.

- Да. К тому же мы стараемся, чтобы слушатели усваивали материал самостоятельно, а время общения с преподавателем было больше направлено на разбор конкретных кейсов. Не должно получаться так, что преподаватель выступает в роли «говорящей головы». Поэтому теоретическую часть мы стараемся уместить в учебники, чтобы люди могли осваивать её самостоятельно. А с преподавателем разбирались бы затруднения, возникшие при работе с текстом учебника и в процессе выполнения домашних заданий, но в основном это должен быть разбор конкретных кейсов.

- Что ж, Церен Валерьевич, Школа явно развивается, и можно пожелать Вам дальнейших удач.

- Да, Школа развивается. Если вначале наши курсы проходили десятки людей, затем – сотни, то теперь их тысячи. И мы создаём новые курсы, осваиваем новые форматы.

 

Беседовал Владимир Володин.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости