Она на 115 листах, но я ее сократила до удобоваримого размера и перевела на русский язык с следовательско-судебно-прокурорского, чтобы усваивалась легче.
На этот раз сказка будет не про налоговые споры с фискальными органами.
Двое обвиняемых:
1. Гражданка Иванова – обвиняется в незаконном получении денег за то, что должна была делать в силу служебных обязанностей в крупном размере. В силу своих служебных обязанностей осуществляла выбор поставщика продуктов питания для обеспечения работников компании ООО на участке и организовывала поставку в столовую продуктов питания. Иванова не была наделена полномочиями по подписанию договоров, но была наделена служебными полномочиями, которые позволяли ей предопределять поставщиков продуктов питания для нужд организации с последующим заключением договоров поставки, то есть достигать желаемого результата.
2. ИП Кричкина - незаконно передавала лицу, выполнявшему в коммерческой организации управленческие функции , т.е. той самой Ивановой, деньги за совершение действий, которые получивший (Иванова) должен был делать в силу служебного положения.
Два потерпевших – АО и ООО.
Иванова ввела в заблуждение своего руководителя о выгодности договорных отношений с ИП Кричкина.
С последней были заключены договоры поставки продуктов питания на общую сумму почти 17 млн. рублей, последним произведена поставка продуктов питания на указанную сумму, Ивановой подписаны первичные бухгалтерские документы на их оплату в полном объеме (счета-фактуры, товарные накладные и т.п.), после чего на расчетный счет ИП Кричкина поступили денежные средства в полном объеме, то есть на сумму 17 млн. рублей, в том числе денежные средства в размере 430 тыс. рублей, полученные в результате умышленного завышения цен по сравнению с рыночной стоимостью поставляемых продуктов питания.
В итоге ООО был причинен ущерб на сумму 661 тыс. рублей.
При этом обеим обвиняемым было заведомо известно, что цена указанных договоров явно завышена, поскольку стоимость поставляемых для нужд ООО продуктов питания в среднем на 2,63% превышала их обычную рыночную стоимость (по сравнению с ценами на продукты питания, имевшимися в аналогичный период времени в ИП Кричкина для других поставщиков).
Иванова являлась для ООО материально ответственным лицом.
В суд были приглашены свидетели, в т.ч. бывшие менеджеры по закупкам и продажам ИП.
Они много чего интересного поведали суду о том, как была устроена система обмена товаром и деньгами между ИП и ООО.
Деньги из кассы ИП выдавались под видом бонусов сотрудникам наличными, затем их отвозили представителю покупателя в конверте.
Расчетом бонуса занимались сотрудники бухгалтерии , % был фиксированным, платился от оплаты за предыдущий месяц. Учет велся в 2 известных всем программах, где в первой отражались все фактические бухгалтерские и экономические операции, а во вторую данные попадали с отметкой «бухучет».
Дальше нет смысла пересказывать, ибо несколько листов приговора занимают истории свидетелей и доводы следствия о том, как и что было настроено в программных продуктах, рассказы свидетелей (бывших сотрудников ООО и ИП) и стенограммы телефонных разговоров о том, как был устроен процесс подсчета и передачи денег от ИП бывшему коменданту ООО.
Суд считает доказанным факт того, что полученные из кассы ИП Кричкиной, перечисленные со счета ИП и ее личного счета на счета карты Ивановой денежные средства предназначались именно Ивановой в качестве коммерческого подкупа.
Факт выплаты бонусов подтверждается результатами проведенных по делу оперативно-розыскных мероприятий – стенограммами телефонных разговоров, из которых видно, что Кричкина контролирует оплату бонусов постоянным клиентам, периодически сама с личных карт осуществляет платежи на основании представленных расчетов, обговаривает с получателем размер бонусов.
Один из свидетелей по делу пояснил порядок начисления и перечисления бонусов на карту Ивановой и выдачу ей этих денег в кассе наличными, указав, что данные действия совершались для удержания клиентов.
Итог: ИП Кричкина получила 5 лет реального срока в колонии общего режима и штраф 8 млн рублей (ст. 159, 204 УК РФ), комендант Иванова - 3 года тоже реального срока (ст. 204 УК РФ).
Что хотелось бы здесь еще сказать…
1. Раздельный учет белых и серых операций помогает следствию в сборе доказательств.
2. Сотрудники, в т.ч. бывшие, спалят любую схему, даже если у следствия нет доступа к программному продукту.
Остальные выводы, полагаю, вы можете сделать сами.
!!! Для любителей почитать первоисточник: Приговор № 1-281/2019 1-9/2020 от 9 июля 2020 г. по делу № 1-281/2019